1. Подписывайтесь на телеграм канал журнала RADIOCHIEF.RU
    Скрыть объявление

Аудио на Калину 1

Тема в разделе "Клуб любителей хорошего звука", создана пользователем Андрей 74, 11.01.16.

  1. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Купив автомобиль летом 2013-го года и откатавшись до лета 2014-го я понял, что давно уж пора "озвучить" машину.:Cool: До этого автомобиля также была Калина, но к сожалению она попала в аварию прожив всего около года,так и не дождавшись вибро/шумо изоляции и соответственно звука. Восстановлению она не подлежала и упокоилась в "арасервисе" под разборку.:Cray:
    Еще ранее были различные Жигули, "пятерка", "шестерка", "семерка". "Семерка" осталась и по сей день работает в качестве машины жены :Biggrin::Blum1:.
    Опыт "фарширования" до боли родных "тазиков" различными полезными "примочками" имелся достаточно большой.
    И вот по стечению обстоятельств в конце лета 2014-го года удалось нахалтурить маленько деньжат. Стояла задача инсталлировать аудио аппаратуру по всем правилам "car audio", но не с претензиями на соревнования по давлению. Просто хотелось хороший звук.
    Решено ставить двухполосный фронт на 16" в двери и пассивный, компактный сабвуфер в багажник. Фронт будет раскачивать двухканальный усилитель, а сабвуфер одноканальный, или двухканальный с подключением выходных каскадов в мост. Так как Калина-автомобиль небольшой и стояла задача разумной траты средств и усилий, идея поканального фронта в передних дверях была сразу отметина. В роли головного устройства решено было выбрать процессорную "голову" приемлемого качества звучания,что конечно чисто субьективная оценка. Дабы была возможность скорректировать акустические хар-ки салона автомобиля,который справедливо считается чуть ли не самым худшим местом для прослушивания. Также хотелось иметь возможность проигрывания CD, SD карты и флешки и по возможности жесткого диска. Хотелось забить винчестер музыкой во FLAC формате. Ну и конечно хороший "синезуб". Но на ту пору СD магнитолы читающие этот формат были в диковинку. Мои желания, но без FLAC-а удовлетворил PIONEER DEH 80 PRS. IMG_20160111_132851.jpg
    IMG_20160111_132840.jpg
    IMG_20160107_120239.jpg
    IMG_20150816_133827.jpg
    Формфактор 2 DIN брать не хотел,так как надо было бы пилить переднюю панель и лишиться передних дифлекторов воздуховода, а машина с кондиционером.
    Аппарат запитан напрямую с аккумулятора через релле и кнопку включения. Выходные каскады внутреннего усилителя отключены опционально.

    Продолжение следует.:Hi:
    --- Добавлено новое сообщение, 11.01.16, Сообщение создано: 11.01.16 ---
    Меню управления данного изделия достаточно сложное, но алгоритм управления освоить вполне реально. Аппарат по тех.возможностям и внешнему виду не для "пацанов". Хотя есть анимированные заставки и "попугайная" иллюминация. Конечно все это можно отключить. Порт SD карты расположен за откидной, съемной панелью. Читает до 32 Гб. включительно. С тыльной стороны два порта USB, что было одним из критериев моего выбора. К ним можно подключать флэш карту, также до 32Гб. включительно и внешний жесткий диск. Возможный объем оного мне не известен. Так,как использую SD карту и флешку. Общий обьем 64Гб., которого мне вполне достаточно.Хотя конечно же слушаю преимущественно CD. Перед установкой данного изделия передняя панель была по возможности проклеянна вибро/шумоизоляцией. Был также установлен пульт ДУ на рулевое колесо. "Синезуб" используется как "хендз фри" для телефона. Для этого имеется выносной микрофон. Еще имеется измерительный выносной микрофон для автоматической настройки аппарата под конкретные акустические хор-ки салона.

    В качестве фронтальной акустики была выбрана двухполосная DLS RM 6.2. Дины установлены в передние двери на самодельные внутренние подиумы без доворота в сторону слушателя, так как нужен был полностью открывающейся бардачек. Пищалки смонтированны на передних стойках. Кроссоверы под торпедой. Аккустический провод Aubison 2,5кв.
    IMG_20160111_132858.jpg IMG_20160111_132911.jpg IMG_20160111_132904.jpg IMG_20150816_134005.jpg IMG_20160111_132858.jpg IMG_20160111_132911.jpg IMG_20160111_132904.jpg IMG_20150816_134005.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 22.01.16
    Chief нравится это.
  2. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    :Hi:Ну про вибро/шумоизоляцию и технологию,а также использующийся материал писать не буду.Кого заинтересует,то отвечу.

    Усилители было решено разместить под передними седениями. Там за зря пропадает столько места.Но не каждый по габаритам там уместиться.Были выбраны DLS CC-2 две штуки ,на тот момент новые модели производителя. Моноблок на сабвуфер не влезал.:Cray:Пришлось,тот который на сабвуфер подключать мостом.Основное преимущество конечно же габариты и тех.хар-ки. Запитаны напрямую с аккумулятора "+" и "-" ,провод MD LAB 4AWG.через дистрибьютеры и предохранитель 70 А.:Cool:

    IMG_20160111_214420.jpg IMG_20160111_214406.jpg IMG_20160111_132624.jpg IMG_20160111_132634.jpg IMG_20151217_074857.jpg IMG_20151217_074852.jpg
    Тот который под пассажирским сиденьем качает сабвуфер, а тот, что под водительским фронт.:Music:
    Может монтаж и не очень эстетически выглядит,но я считаю лишним одевать на провода "змеиную кожу".

    Про сабвуфер напишу завтра.:Hi:
    --- Добавлено новое сообщение, 12.01.16, Сообщение создано: 11.01.16 ---
    Вот дошло дело до сабвуфера.
    Нужен был компактный, так как багажник у Калины универсал по размеру далеко не соответствует действительно универсалу. Скорей всего это хэтчбек.
    Сперва хотел активный, но понял,что качество встроенных усилителей в этом классе оставляет желать лучшего. Уже чуть было не купил вот такой SONY.
    54aa6e2s-960.jpg
    Вещь конечно хорошая,но хорошего баса от встроенного усилителя и двух 16"-ых мидов вряд ли добьешься. На мой взгляд он только годится для подзвучки заднего ряда в автомобилях класса"А".
    И тут мне попался HERTZ EBX F 25.5. Отличный плоский быстросьемный саб, с надежным металлическим грилем, закрытого объема. Имеет неплохой басовый динамик и пассивный излучатель.
    Он отлично встал за спинкой заднего дивана. Правда я лишился раздельного откидывания спинки,так как на нее установлена монтажная скоба.
    194.jpg hertz_hertz_ebx_f205456_13564248698394.jpg
    Фото не моей машины,но принцип тот же.
    IMG_0006.jpg
    Позже выложу свои фотки,а то багажник забит барахлом под завязку.:Hi:
    --- Добавлено новое сообщение, 22.01.16 ---
    Информация для потенциальных покупателей автомагнитол фирмы PIONEER. Не берите модели в которых номер в названии заканчивается на "50".:p.Надо чтоб было например Pioneer DEH 8700., а не DEH 8650.
    То, что заканчивается на "50", или другую цифру сделано на сторонних заводах для стран "третьего мира", и России в частности. В этих моделях применяется более дешевая элементная база и экономят на материале корпуса. Также в саму конструкцию аппаратов заложена менее надежная схемотехника.
    Тоже самое практиковалось фирмой SONY в отношении аппаратуры видеозаписи и ТВ. В этом случае не стоит обращать внимание на модели в названии которых присутствует цифра "7" в начале. Например: Sony VCR 711.
     
    Последнее редактирование модератором: 22.01.16
    vladislav40rus и Chief нравится это.
  3. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    IMG_20160208_202558.jpg
     
    wd-40 и Chief нравится это.
  4. wd-40
    Оффлайн

    wd-40 Читатель

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Борисоглебск, Воронежской
    Вы в полу шаге от "поканалки" рекомендовал бы перейти на неё
     
  5. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    wd-40,
    Не,не хочу,и так устраивает.Только поменяю "пищалки",одна начала фальшивить.Стоят Т25.Сейчас их уже не производят :Sad:.Куплю RC25 за 3050 руб.:Good:
    --- Добавлено новое сообщение, 18.06.16, Сообщение создано: 1.03.16 ---
    43a9288s-480.jpg Как говориться: "Дурная голова рукам покоя не дает".
    Понятно,что тыловая акустика в авто это от лукавого,тоесть зло. Оттягивает сцену с фронта,приводит к общему тональному дисбалансу.
    Но есть некоторые компромисные схемы подключения тыла.
    Например схема Хаффлера показанная выше.Смысл в том, что монофонический тыл воспроизводит частоты от 500 до 2500, .то есть среднечастотный диаппазон,а также инвертирующую составляющую (вычитающая фронтальных каналов). Уровень воспроизведения очень маленький. Отсутствие низких и верхних частот диаппазона. Все это не сдвигает общую картину на зад.
    Решил заморочиться этим делом.Расчитал и намотал катушку индуктивности,раздобыл неполярный (биполярный) пусковой конденсатор.
    В качестве тыловых динамиков взял широкополосные Pioneer G-1331i. Именно их и рекомендуют, или коаксиальные с обрезанной пищалкой. Но смысл брать коаксиал минимум за 2000 руб. а потом его кастрировать. Все равно полоса воспроизведения достаточно узкая да и уровень сигнала ничтожный.А в Техносиле как раз распродажа остатков за 890 руб.
    Задние двери как и передние и весь салон у меня уже были вибро/шумо изолированны. Поэтому пришлось помучаться с удалением части изоляции, а также с установкой проставочных колец. Растояние между обшивкой и корпусом двери очень большое.Не стал набирать толщину из фанерных колец как на передних дверях. А просто выставил кольцо на длинных болтах с подложенными гайками. Остальное замазал полиэфирной шпетлевкой с наполнитнлем.
    Поскольку фронт и сабвуфер у меня работают от индивидуальных усилителей, а встроенный усилитель магнитолы свободен, было принято решение запитать тыл от него.
    Сегодня с 8 до 16 часов все сделал и подключил.
    И вот получил разочерование. Тыл играет как "долби пролоджик первый". Ну в принципе так и должно быть.Уровень сигнала очень мал.Положительный эфект в виде легкого приятного эхо расширяющего салон заметен только на вокале. Особенно женском. На роке приемлимо. На попсе, техно и прочей калбасне эфект нулевой, особенно если "навалить" мощщи. Эфект тыла теряется.
    Как не игрался с временными задержками и уровнем громкости тылового канала, результат не впечатлил. Возможно реализация данной схемы имеет право на жизнь, но при минимальной и средней громкости. Постоянно приходится вручную регулировать тыл в зависимисти от общего уровня воспроизведения, что бы его эфект не пропадал.
    Короче плюнул и подключил как нормальный стереофонический тыл. Отрегулировал задержки и громкость на минумум.
    Теперь доволен, сцена осталась в переди. Благо "балалайка" у меня процессорная.
    А теперь фото:
    IMG_20160618_105954.jpg
    IMG_20160618_110001.jpg
     
    Последнее редактирование: 18.06.16
  6. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
  7. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Да,порезал тыл с низу 12 Дб. на октаву 200 Гц.Больше не позволяет голова. Сверху резать нечем, да и не зачем. У этих АС сверху одна невнятная "каша", это же "ширики" не компонентка.
    IMG_20160618_191205.jpg
    Временные задержки левый фронт.
    IMG_20160618_191224.jpg
    Правый фронт.
    IMG_20160618_191232.jpg
    Правый тыл.
    IMG_20160618_191242.jpg
    Левый тыл.
    IMG_20160618_191249.jpg
    Сабфуфер.
    IMG_20160618_191256.jpg
    Тоже.
    IMG_20160618_191322.jpg
    Крутизна среза снизу тыл.

    IMG_20160618_191341.jpg
    Уровень тыл.
    IMG_20160618_191353.jpg
    Частота среза снизу тыл.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18.06.16
  8. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Сама АС.
    159073.jpg
    --- Добавлено новое сообщение, 21.06.16, Сообщение создано: 18.06.16 ---
    Нет, всетаки тыловая акустика смещает звуковую сцену (образ) на зад. С этим не могу смириться.
    Вернулся обратно к схеме подключения Хаффлера.
    Изготовил новый фильтр. Катушку индуктивности намотал на пластиковом каркасе от китайской изоленты, специально купленной для этого случая. Емкость представленна неполярным аллюминиевым электролитическим конденсатором в 47 мкФ., вместо бывшего пускового баченка. И пленочным на 2,7 мкФ. подключенными паралельно. Итого 49,7 мкФ. Почти требующиеся 50 мкФ.
    IMG_20160621_123843.jpg
    IMG_20160621_123853.jpg
    IMG_20160621_123908.jpg
    IMG_20160621_124408.jpg
    IMG_20160621_124812.jpg
    Теперь разрезал минусовые акустические провода. Идущие от "головы" заизолировал. А приходящие от АС подключил к собранному фильтру.
    IMG_20160621_131712.jpg
    Все убрал и закрепил под "бороду".
    IMG_20160621_132312.jpg
    Перестроил "балалайку". Задержки тыла аналогичны фронту.Воспроизведение в полную полосу. Активный фильтр сам справиться. Баланс фронт-тыл в ноль.
    Теперь будем посмотреть, вернее послушать..
    --- Добавлено новое сообщение, 21.06.16 ---
    На тыл предпочтительней устанавливать АС размером 10" или 13". На 16", а тем болие "блины", явное излишество. У первых двух меньше локализация, что очень важно для "правильной" тыловой подзвучки.
    Вообще для тыла по Хаффлеру можно обойтись и одной АС.
     
  9. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Вот требующаяся АЧХ тыловых каналов поддержки.
    bandpass.gif
    Видим,что эфективный диаппазон воспроизведения от 500 до 5000 Гц.
    Можно обойтись одним динамиком. В этом случае подключаем его так.
    rear_mo.gif
    А можно использовать и два раздельных канала. Но с моей точки зрения это явный перебор. И это уже не разностной сигнал по Хаффлеру. А обычное стерео с кроссоверами ВЧ и НЧ.
    rear_st.gif
    --- Добавлено новое сообщение, 6.07.16, Сообщение создано: 21.06.16 ---
    Вообщем не доволен я тыловой акустикой. Действительно говорят, что мы учимся на своих ошибках. Сколько ни говорили, что качественного фронта и сабвуфера вполне достаточно. А я вот решил проверить на своем опыте. И вот итог, в любом случае и при любой схеме подключения и настройки тыловой акустики тыловая подзвучка портит звуковую картину. Оттягивает сцену на зад, портит тональную сбалансированность всей системы. Ну это конечно при условии, что уже установленны качественная и настроенная фронтальная акустика и сабвуфер. Разумеется работающие от усилителей. В этом случае не стоит заморачиваться тылом вовсе. Это пустая трата денег и сил.
    Ну а если у вас штатная "балалайка" и акустика типа "Мистери" или "Урала с Иволгой", играющая от нее, и вы не слишком искушенный в качестве звука, то можно ставить любое кол-во динамиков где угодно. Звук вокруг и не понятно от куда будет обеспечен, что очень радует поклонников всякого "клубняка" и "транса".
    ТЫЛ В ПРВИЛЬНОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ИНСТАЛЯЦИИ-ЭТО ЗЛО.
     
    Chief нравится это.
  10. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Вот запоздалые фотки сабвуфера:
    IMG_20160717_090648.jpg IMG_20160717_090710.jpg IMG_20160717_090716.jpg IMG_20160717_090839.jpg IMG_20160717_090911.jpg IMG_20160725_175037.jpg IMG_20160725_175047.jpg IMG_20160725_175058.jpg IMG_20160725_184136.jpg
     
    vladislav40rus и Chief нравится это.
  11. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    IMG_20170706_221140.jpg IMG_20170705_182148.jpg IMG_20170705_182138.jpg IMG_20170705_182121.jpg IMG_20170705_182107.jpg Давно хотел присобачить принудительное воздушное охлаждение сабвуферного усилителя.Так как когда шибко "наваливаеш" прилично греется. "Масло в огонь" подливает и неудобное место расположение под передним пассажирским сиденьем, то есть плохое охлаждение. Да и подключен по мостовой схеме.
    Был куплен комьпьютерный куллер, электронный цифровой термометр и термореле. Все покупал в "Чип и Дип" года три тому назад. И вот только сейчас по случаю отпуска на даче и после окончания ревизии СВ антены надумал реализовать давно задуманное. Термореле упрятал в коробочку, там есть отверстие для регулировки температуры срабатывания. Цивровое табло термометра тоже упрятал в футляр и поставил в район ручника. На фотке плохо видно, это светлое пятно. Датчики от термометра и реле приклеял к корпусу усилка.
    --- Добавлено новое сообщение, 11.07.17, Сообщение создано: 11.07.17 ---
    Не ожидал такую эфективность. Думал, что толку от такого охлаждения и кулера будет не много. Вообщем поделкой доволен.
     
    Chief нравится это.
  12. Efiop
    Оффлайн

    Efiop Читатель

    Регистрация:
    12.03.16
    Сообщения:
    6
    Вот никогда не понимал зачем люди в заднюю часть автомобиля динамики ставят :ScratchOneSHead: DTS 5.1 записи слушать?
     
  13. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Эх, народ... Про синфазность что ни будь слышали? Какой эффект можно ожидать, если динамики развернуты назад, а фазу не поменяли?
     
  14. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Вот как раз для этого и подключают по системе Хаффлера.
     
  15. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Это как? В двух словах...
     
  16. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Вот как раз для этого и подключают тыл по системе Хаффлера для воспроизведения разностного сигнала.
    У себя пренастроил процессор и добился более/менее объёмного эффекта. Но всетаки тыл в стерео автозвуке это зло, проверил на своём опыте. Сейчас на это просто "забил". Тем более, что преобрёл жене " бэушную" Гранту и предстоит вибро/шумоизоляция, ну и далее конечно инсталирование музыки.
    На данный момент уже привёл автомобиль в порядок. Заменил ГРМ, ремни, эксплуатационные жидкости, колодки, передние диски, сделал антикор, установил камеру заднего вида и новую сигнализацию с автозапуском. Отрегулировал клапана. Поставил "человеческие" брызговики, бортовой компьютер для чтения кодов ошибок ЭБУ., дополнительный периметр уплотнителей дверей.
    Следующим летом планируют поменять треснутое лобовое и сделать вибро/шумоизоляцию, да и резину на лето надо.Зимняя "нулевая" есть.
    Магнитолу не процессорную уже купил Pioneer DEH-X 8700BT.
    Буду ставить двух компонентный фронт, двухканальный усь к нему, сабвуфер ЗЯ и одноканальник к нему.
    --- Добавлено новое сообщение, 9.10.17, Сообщение создано: 9.10.17 ---
    Выше схемка подключения есть, как раз тыл работает в противофазе фронту.
    rear_mo.gif
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9.10.17
  17. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Вариант для двух АС.
    43a9288s-480.jpg
     
  18. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Разности фаз вообще может не быть, если стереобаза маленькая или моно запись... Короче зависит от записи. И чем меньше разность на низких и средних, тем больше слышно гармоники...
     
  19. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Да да, подтверждаю. Наиболее ощутимый эффект наблюдается при воспроизведении вещей с преобладанием женского вокала. Хорошо звучит кантри, хардрок. Но постоянно надо подстраивать уровень громкости тыла, иначе эффект теряется и кажется, что сцену начинает оттягивать на зад. Толку ноль при прослушивании попсы, транса и другой "колбасни".
    Вообще идея Хаффлера имеет право на жизнь, но я думаю, что схему надо дополнить неким компоратором или процессором который будет автоматически регулировать уровень тыла в зависимости от информации на фронтальных каналах.
    Но это уже некий аналоговый Dolby пролджик граничащий с идиотизмом...:Mocking:
    Так, пойдука я лучше спать...:Morning2:
     
  20. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Нафиг не нужен такой способ... Из стерео давно научились делать псевдо-квадро методом фазовращения определенного спектра, в основном средних частот. И звучит нормально и обьем какой то есть, и никаких процессоров не надо )). Причем фазосдвигающие фильтра могут стоять в самих фронтальных колонках.