Corolla + Optim Apollo, или делаем проводку для доп оборудования.

Тема в разделе "Установка оборудования связи", создана пользователем kasak, 20.03.20.

  1. kasak
    Оффлайн

    kasak Новичок

    Регистрация:
    9.02.16
    Сообщения:
    68
    Решил создать эдакий гайд для начинающих, как создать дополнительную линию питания для доп оборудования. Впринципе инстукция подойдёт не только под короллу, но на примере короллы 2019.

    Для начала мы должны сделать кабель для подключения к аккумулятору. Для чего нам потребуется провод с хорошим сечением. В моём случае это провод с сечение 4 квадрата, но если есть больше, берите больше. А так же понадобится вот такой держатель предохранителя, и сам предохранитель. Я рекомендую поехать куда-нибудь на авторынок, где есть павильоны, занимающиеся сигнализациями и всяким другим доп оборудованием.[​IMG]
    Заранее стоит уточнить как вы будете подключать к аккумулятору этот провод. В случае с короллой, нам нужна будет клемма-кольцо с отверстием 8 мм. А в лансере, были специальные выводы под доп оборудование.
    Данный держатель клемм нужно сочленить с нашим кабелем. Лично я использовал для этого довольно мощный паяльник, однако не у всех он есть. На самом деле, если найти на авторынке прямо таки хороший павильон, то там можно купить сразу всё, и клемму, и держатель, и кабель, и гофротрубку с прорезью, и термостойкую ленту.
    А если павильон будет ещё и очень хороший, то они вам этот кабель сразу же помогут изготовить, обжав и клемму на конец, и сочленив наш кабель с держателем через специальные гильзы, которые к слову, для совсем уж красоты, можно пропаять. Если вы собираетесь покупать всё это сразу на рынке, а не заимствовать где-нибудь, готовьтесь к тому что эта затея будет недешевой! Держатель предохранителя стоит около 300-400 рублей. Провода, которого нам надо около 2 метров, ещё около 100 рублей (чем толще тем будет дороже).
    Изолента около 300 рублей, но её можно не брать. Кусок гофротрубки и клемма обойдутся в копейки, но всё вместе уже недешево. Перед началом монтажа Следует надеть термоусадку на место сочленения кабеля и держателя.
    Приступим к монтажу:
    Во многих машинах, и королла не исключение, есть узел ввода кабеля из под капота в салон. В королле он выглядит так:
    [​IMG]
    Чтобы распознать где он находится, загляните в подкапотное пространство, в щель между аккумулятором и двигателем:
    20-03-19 07-34-32 3792.jpg
    Белым я пометил провод, который принадлежал машине изначально. А зеленым наш провод!
    На картинке вы видите, что резинку для ввода следует срезать. Но можно сделать это и более герметичным методом. Для этого понадобится или довольно крупная нейлоновая стяжка, или металлическая спица, что даже лучше. Если у нас стяжка, кусачками, раскусите её наискосок, сделав "острогу" найдите где пучок кабеля входит в салон. В королле для этого нужно снять крышку над педалями, открутив два винтика, отстегните панель и разъём обд, это легко сделать маленькой отверткой под шлиц. Кабельный ввод находится прямо над педалью газа! Получившейся острогой, БЕЗ ФАНАТИЗМА чтобы не повредить основную проводку, нащупайте где находится дополнительный кабельный ввод. В идеале если вам поможет второй человек, который будет глазами смотреть куда вы тыкаете. Если нужное место найдено - протыкайте острогой ввод, после чего намотайте конец провода изолентой к ней. ОБЯЗАТЕЛЬНО брызните на кабель и резинку жидкостью вд-40, и тяните взад, настолько, насколько нужно. Ура! мы получили свою собственную линию от аккумулятора!
    ЕСЛИ в вашей машине такого дополнительного ввода нет, а через основной просунуть кабель не получится, купите в том же павильоне где купили предохранитель, ещё и кабельный ввод! он представляет из себя такую же самую резинку. В данном случае вам потребуется каким-то чудом просверлить отверстие из под капота в салон, что будет конечно тот ещё трюк! А потом это отверстие заглушаем купленной резинкой и вводим как будто с завода! Не забудьте законсервировать края отверстия, подкапотное пространство не самое благополучное место в плане коррозии.
    После того как затянули провод, отмеряем нужное его количество, чтобы аккуратно подвязать его к родному пучку от аккумулятора. После чего отрезаем нужное количество гофры, надеваем ее и прихватываем изолентой. Можно обойтись и без гофры, просто намотав изоленту "для красоты". Гофра это перестраховка. Перетереть кабель мы ничем не сможем, да и нагреть провод в 4-6 квадратов не так уж просто. Но эти три копейки, стоит потратить!
    Когда всё уложено, можно прикрутить клемму к аккумулятору. Предохранитель в держатель пока не следует вставлять.
    Переходим в салон. Смело засовываемся в подрулевое пространство:
    20-02-25 15-04-11 3671.jpg
    Тут мы видим родной пучок проводов, и наш, красный провод. Его можно и здесь уложить в гофру, но это проводить работы в этом месте капец как неудобно. Так что я оставил как есть.
    20-02-25 15-04-05 3670.jpg
    На этой картинке мы видим куда пришёл наш провод. Как видите, тут я закрепил плоский предохранитель от газели. Кто не знает как он выглядит, я обозначил направление проводников внутри красным цветом.
    Предохранитель как видите закреплен на железной балке, которая хорошим швом приварена к кузову.
    Предохранитель тут стоит не потому что он тут нужен, а потому что он у меня БЫЛ! И нашёл себе применение! Это прекрасный пример, если вам нужно запитывать что-либо напрямую, без включения зажигания. так же через него можно зарядить аккумулятор, если по какой-то причине оставлять капот открытым нельзя.
    Далее мы видим реле. Синий провод это общий контакт реле. Красный - нормально замкнутый, его следует откусить или заизолировать. Зеленый - нормально разомкнутый. Он у меня пошёл на клеммник (о нём позже).
    Белый контакт это земля. У меня реле с диодом, поэтому так. Чёрный контакт это "плюс" катушки. Его мы возьмём от цепи прикуривателя. Реле у меня с диодом, потому что изначально думал питать его от сигнализации. Потом от этой идеи отказался, но хуже не будет. Запомните, сигнализации могут питать только реле с диодами!
    ВСЕ крепления я делал на винтики М6х12 и гайки с нейлоном. Они идеально подходят под эту балку.
    Кстати вот вам лайфхак. Наживить такую гайку на болт "в слепую" почти нереально, гайка падает. Поэтому возьмите кусочек двустороннего скотча и прилепите гайку в гаечный ключ. Так наживить гораздо легче. а когда винт будет притянут, оторвать скотч не трудно.
    Теперь подробнее о клеммнике. Это клеммник из китая, у него есть своя масса, и свои шесть полюсов, каждый на свой предохранитель. Если вы не собираетесь питать ничего кроме радиостанции - он вам не нужен. А вот я подключил отдельно регистратор, дополнительную розетку, радиостанцию, и впринципе могу ещё цепануть туда какой-нибудь вольтметр или ешё какой наворот. Это дорогая штука, но очень удобная. Продаётся на али, у меня есть обзор на этот клеммник на сайте mysku, кому интересно, дам ссылку.
    На этом фото лучше видно клеммник. Он приклеен к родному блоку предохранителей на двусторонний скотч. На фото я отметил отличное место где можно брать землю, имея только гайку на 6:
    20-02-25 15-03-47 3667.jpg
    Плюс на реле я подал через адаптер для предохранителей микро: [​IMG]
    Тока там никакого нет, смело берите такой адаптер, предохранитель на 1 ампер, включайтесь и работайте. Только не перепутайте стороны, откуда плюс начинается, и откуда продолжается. В клеммнике от короллы, плюсы начинаются со стороны педалей.
    Теперь когда у нас есть линия питания, протянуть провод для рации это тривиальная задача!
    Моя аполла прячется в багажнике. К себе я вывел только тангенту. Однако же, сегодня существуют рации которые легко вписать и в подлокотник, и в консоль. Но сегодня про багажник.
    Снимаем боковые панели сзади. Логичнее всего тянуть провода именно оттуда.
    Для снятия, тянем их вверх, подсунув пальцы со стороны коврика. Они легко отстегиваются:
    20-03-08 12-51-55 3726.jpg
    После чего, снимаем уплотнительную резинку с двери, и открывается доступ к задней панели. Она на двух пистонах:
    20-03-08 12-52-02 3727.jpg
    Будьте предельно осторожны с нижним пистоном. Верхний почему-то выстегивается легко, а вот нижний держит намертво. схватите его с двух сторон и нежно тяните, чтоб не испортить накладку пластиковую.
    Под накладкой обнаруживаем прекраснейшую землю:
    20-03-08 13-23-12 3730.jpg
    Там тоже будьте внимательны, этот болт притягивал какой-то силач. Тут же на картинке мы видим провода, которые у нас пошли внутрь багажника. У меня это провод витая пара, провод питания (красный) и провод для внешнего динамика. он в оплетке, но это излишне, в оплетке он остался, потому что я его снял со старой машины, где он лежал не в родной проводке а просто на полу. Здесь эти гофры совершенно излишни.
    Теперь самая сложная часть марлезонского балета:
    20-03-08 13-23-19 3732.jpg
    Здесь на фото мы видим уложенные уже провода, и белый канал для провода. Чтобы до него добраться придётся снять боковую панель стойки. Она снимается несложно, сверху пара пистонов.
    20-03-08 13-16-53 3729.jpg
    Не пытайтесь пропихнуть провода туда, канал кривой, нихрена не получится, и вы можете порвать провода-волосинки от датчиков закрытия дверей. Вам придётся отстегнуть защёлки, которые пристёгнуты на славу. Лимит на фотки у меня кончился, поэтому фотка снятой передней панели у меня вырезана, она снимается аналогично задней, даже проще. Провод питания просунем в ней, до самого нашего "клеммника" хотя повторюсь, он вовсе не обязателен, если кроме рации ничего нет. Если ничего нет, питайтесь прямо от тап адаптера. Но если будет "компенсатор потерь" то провод должен быть от аккумулятора безапеляционно.
    витую пару без проблем заводим вот клесло, когда панель снята это легко:
    20-03-08 13-28-07 3733.jpg
    Собираем всё в обратном порядке, проверив что аккуратно уложили все провода. Защёлкиваем всё на место. Лично у меня всё получилось как с завода, хотя я делал это "второй раз" за всю жизнь.
    Что делать дальше с проводами, на ваше усмотрение. Можно завести витуху прямо в подлокотник, но туда тяжело добраться, опять пол машины разобрать. Лично я просто прилепил "бочку-проходник" на двусторонний скотч к подлокотнику и включил тангенту туда.

    Советы от меня:
    1. Не следует повально заказывать всё с алиэкспресса. На самом деле, я не смог у нас найти аналога только этого шикарного клеммника. Все эти реле, предохранители, паяльники, клеммы, всё это продаётся в наших магазинах, за недорого, зато очень часто - качественнее и главное быстрее. Я не буду рекламировать конкретные магазины, но лишь могу сказать что в москве, на южном порту, кое-где в основном здании рынка, я смог найти вообще всё что мне было нужно чтобы сделать красиво и качественно. Ещё один магазин где есть подобное находится на улице Красных Зорь.
    2. Не следует экономить на предохранителях. В тек же магазинах легко найти предохранители тесла или МТА, говорят они качественные. средняя цена за один - 10-20 рублей. И большой стоит около 80-100 рублей. Это не такие большие деньги чтобы рисковать. их нужно то штук 5
    3. Не пытайтесь отрывать детали как халк. Обычно они все снимаются если просто нежно потянуть под правильным углом, вообще без усилий. Это реально сделать, не сломав ни одного пистона.
    4. Если будете пытаться паять провода 6 квадратов, понадобится паяло ватт на 80-100. иначе изоляцию поплавите, так нихрена не спаяете. Или паяйте вдвоём, двумя паяльниками. А лучше обожмите гильзу, а туда вольёте припой, для прочности.
    5. Хороший держатель предохранителя ищется в гугле по запросу mta-maxi-holder
    6. если будете паять клеммы по месту - в чипидипи продаётся паяльник эпцн на 12 вольт, 40 ватт. жало у его изолировано от нагревателя. стоит 350 рублей.
    7. Если будете прикручивать как я все эти релюшки и клеммники, придётся подснять всю панель у коленей водителя. На ней держаться кнопки, и есть скрытый контактик в районе ключа зажигания. Будьте осторожны, не оторвите.
    8. Если вы купили тап адаптер, прозвоните мультиметром откуда и куда идёт ток. Можно либо автомобильной прозвонкой, или мультиметром, садитесь чёрным щупом на землю, вынимайте предохранитель, и меряйте при включенном зажигании, с какой стороны 12 есть, и с какой нету. Вот там где его не будет - и должен быть проводок тап адаптера. в королле этот проводок должен смотреть в сторону крыла.
    На этом у меня всё! Я в принципе провожу провода в салон не впервые, но я хотел бы чтоб другие, что тоже хочет так сделать, делали всё с первого раза правильно, не на своих ошибках, а сразу же без ошибок, красиво и по-правильному.
     
    Последнее редактирование: 20.03.20
    Chief и GoodMorning нравится это.
Похожие темы
  1. Netw0rk
    Ответов:
    63
    Просмотров:
    8.749
  2. Илья_116
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.467
  3. AGGRESSOR
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    3.851
  4. Chief
    Ответов:
    102
    Просмотров:
    17.065
  5. PermCAT
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    2.655
Загрузка...