Фольга магнитки

Тема в разделе "Антенны", создана пользователем Мышаня, 10.01.16.

  1. Радион
    Оффлайн

    Радион Новичок

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    441
    Адрес:
    Воронежская губерния, Россошь
    Ну этот совет адресуйте производителю базовых антенн SIRIO и других. Я тут не причём. Поэтому и использовал специальную качественную термоусадку.
     
  2. Леший
    Оффлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.101
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Ну я уже писал, там маркетинг, им пофиг сколько оно проработает, год простояло - и хорошо.
    За пару тройку лет не герметизированная ПЛ насасывает влаги и начинает окисляться.
    Я использую как уже писал резину и изоленту, преимущество можно легко порезать ножом для демонтажа, монтаж в любых условиях с минимумом инструмента.
    А усадку надо греть... а ту что с клеем хорошо греть.
    Кстати можно нанести слой термоклея на поверхность, а потом сверху обычную термоусадку.
    Я так разъемы делаю у авто антенн. Это лучше ниток и момента.
     
  3. Мышаня
    Оффлайн

    Мышаня Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Леший, процесс такой: соплемёт, немного застыло, сверху термоусадка и нагрев? Оно повторно размягчается, лишнее уходит и всё герметично? Я правильно понял?
     
  4. Леший
    Оффлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.101
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Да именно так, я таким макаром несколько зарядок к телефону воскресил.
    Разъем без корпуса и провода поломаны оторваны, ну любят у нас по проводам топтаться.
    Термоклей вокруг, потом термоусадка. Лишка вылезает, ее обрезать можно.
    Кстати разбирал различные переходники туда сюда обратно которые для разных устройств.
    Многие залиты внутри именно термоклеем.
    Еще им можно усиливать разъемы RJ45(семечки) если оные не залиты с завода, конечно это не то но всяко лучше чем без.
     
  5. Мышаня
    Оффлайн

    Мышаня Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Леший, о! Я точно так же зарядники делаю! Витуху не заливал, а вот разъёмы, пожалуй, так же заделаю.
     
  6. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Галоша если есть в наличии. Джинса - как то колхозно. Я обтягиваю пластиком от двухлитровой пивной бутылки через термообработку. Пока никто не жаловался, да и антенны вроде не теряли на скорости.
    --- Добавлено новое сообщение, 15.10.16, Сообщение создано: 15.10.16 ---
    Если выставить пару плоских усов, плотно контактирующих с корпусом основания подошвы, из той же фольги, шириной 15-20 мм, а поверх их поместить основной круг из фольги, без всякого клея, то думается, что контакт будет надежный.
     
  7. Bozek
    Оффлайн

    Bozek Читатель

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    9
    Здравствуйте, уважаемые.
    Подскажите, антенна Оптим биг магнитка, в коробке было металлическое кольцо диаметром приблизительно 80мм.
    Вопрос таков - оно нужно для установки антенны и еще подскажите - в этой антенне фольга присутствует?
     
  8. rush
    Оффлайн

    rush Новичок

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Ишим
    Кольцо чтоб антенна не болталась в коробке. Для установки на авто в нем нет необходимости.
    Фольги вроде как тоже там нет. Просто пластиком закрыт магнит.
     
  9. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Фольга ставится не потому, что она "фольга" и не для поддержания традиций, а для обеспечения связи с кузовом автомобиля, в данном случае ёмкостной, который выполняет роль противовеса. Желательно, чтобы ёмкость между антенной и кузовом была не менее 300 пкФ. Поэтому толщина подложки под магнитное основание антенны должна быть как можно тоньше. Применение резиновой подкладки большой толщины (если резина не электропроводящая) не допустимо, к тому же ослабляется притяжение магнитного основания подошвы к кузову автомобиля.
     
  10. Bozek
    Оффлайн

    Bozek Читатель

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    9
    Зело благодарю за разъяснения, комрады.
    Позвольте еще уточняющий вопрос: при наклейке фольги (алюминиевой или медной) на магнит желательно обеспечить контакт фольги с оплеткой кабеля, правильно уяснил?
     
  11. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Обязательно, должен быть контакт, иначе зачем ставить фольгу.
     
  12. Bozek
    Оффлайн

    Bozek Читатель

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    9
    Спасибо, буду пробовать.
    --- Добавлено новое сообщение, 30.03.17, Сообщение создано: 27.03.17 ---
    Здравствуйте, товарищи!
    Вчера произвел вскрытие, что удивительно, пациент остался здравствовать, а не помер от вскрытия :)
    Вывод таков: в антенне Optim Big на магните, произведенной в конце 2016 года, под пластиковой наклейкой присутствует замечательная толстая фольга.
    Никаких доработок, кроме герметизации входа кабеля в основание и промазывания литолом и силиконом не потребовалось. Сфоткать, пардоньте, тормознул.
    После установки на авто (Ларгус Кросс) по центру крыши с полностью задвинутым штырем и прокладки кабеля до рации - показометр 430-й показывает "счастье задаром".
    Случайно нашел в городе человека с АА, интересно будет посмотреть на более реальные показатели. Тесты на 15 канале (поздним вечером) показали, что комфортно можно общаться на расстоянии 6-8 км, машина ночует в "колодце" из металлических заборов, плотной застройке 2-3-5 этажных домов.
    Проходя стандартный путь начинающего сиби-шника задумался о врезной...., т.к. заметил значительное изменение приема-передачи при простом передвигании антенны по крыше.
     
  13. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Электрический контакт между корпусом антенного разъёма и фольгой (прозвонить мультиметром) имеется?
     
  14. Bozek
    Оффлайн

    Bozek Читатель

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    9
    Дошли руки, снимал основание, прозвонил - имеется
     
  15. STimon
    Оффлайн

    STimon Читатель

    Регистрация:
    22.05.17
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Касимов
    Всем привет!
    Алюминиевый скотч неплохо клеится и проводимость имеет. Единственное, что за один проход не получается, узок.
    Подскажите? Отдали антенну т3-27 Магнитка, Китайский вариант. Ревизию сделал. Измерение сопротивления стержня 0 Ом. Хочу переделать на врезку. В процессе всех действий Намерил, что магнитное основание антенны имеет конденсатор 5нФ, между верхней металлической болванкой, к которой крепится экран кабеля и нижней частью магнитного основания, на которую наклеена "фольга". Т. Е. Реально железного соединения экрана кабеля с кузовом нет, только через конденсатор. Вопрос, если врезать антенну в кузов, экран кабеля тупо сажать на металлический кузов или через аналогичный конденсатор? соединять центральную жилу кабеля с центральным писюном антенны понятно так же.
     
  16. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Хм, не понял, что за болванка? Должна быть ёмкость между фольгой и металлической поверхностью кузова автомобиля не менее 300-400 pF, при этой ёмкостной связи антенна, на частотах от 26 МГц и выше, будет иметь достаточную связь с кузовом автомобиля, то есть - предполагаемый противовес. Фольга же должна иметь непосредственный прямой контакт с экраном коаксиального кабеля от радиостанции.
    Вторая часть вопроса- ( Вопрос, если врезать антенну в кузов, экран кабеля тупо сажать на металлический кузов или через аналогичный конденсатор? соединять центральную жилу кабеля с центральным писюном антенны понятно так же.) - по моему разумению, должно что то получиться с положительным окончанием. Но стоит ли дырявить машину?
     
  17. STimon
    Оффлайн

    STimon Читатель

    Регистрация:
    22.05.17
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Касимов
    По первой части: как бы объяснить без картинки, в общем берём Нижний корпус с магнитом, внутрь заходит кабель и центр жила идёт на штырь, а оплётках сидит на шпильке, выплавленной в пластиковый корпус. Эта шпилька железно соединена с металлической сердцевиной, которая находится в кольце магнита сопротивление 0 Ом. Это если звонить шпильку и экран кабеля с этой серединкой изнутри корпуса. Если же звонить металлическую сердцевину снизу, со стороны магнитного основания на который клеим фольгу, то имеем соединение с верхней частью этой серединки не прямое металлическое Обрыв по Омам, а замер конденсатора даёт величину в 5 нФ. Итог если мерить фольгу и экран кабеля, то напрямую сопротивление бесконечность, т.е. Обрыв, а замер конденсатора между этими же точками - 5 нФ. Видимо такое согласование. При этом старый хозяин говорит что всё строилось в единицу идеально!
    В общем если непонятно, то фотографировать буду.
    Сейчас на магните таксистов слышно (далеко не пробовал) за 5километров. Судя по отзывам они метя тоже идеально слышат. При всём этом КСВ пока не замерял.
    По второй части. Дырка в машине есть, это антенна под гамнитолу, хочу выкинуть магнитолную антенну, а на её место установить рацию. Для приемника сойдёт и наклейкам на стекло. Только вот как назло у всех мало мальски знакомых магнитки.
     
  18. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Кажется я понял, что эти намеряные 5 нФ взялись волею случая, то есть от балды. Если взять плоскую отвертку и вставить её в щель между магнитом и так называемой "болванкой" и легонько нажать, стараясь, что бы болванка выходила из углубления магнитного кольца наружу и она таки не выдержит, а вылезет и обнаружится, что это не даже не болванка, а железная стопка на один глоток, пригодная для разлива спирта. Второе удивление вы получите, увидев, как она там держалась и вы навсегда потеряете веру в китайские конденсаторы. Просто эта "стопка" приклеена и совместно со ржавчиной дала эффект конденсатора, хотя должна иметь плотное электрическое соединение с металлической основой подошвы. Зачистить остатки клея и ржавчины на посадочном месте и на самой стопке до металлического блеска, затем, просверлив отверстия под М3 установить стопку на место привинтив винтами с потайголовкой (чтоб с нижней стороны винты не торчали и антенна не кобылялась). Обычно пары винтов М3 хватает, желательно в основе антенны под эти винты нарезать резьбу М3, но не посередине, а где то ближе к краю стопки с расчетом, что бы не упереться в стенки.В стопке под потайголовки сделать в отверстиях зенковки, что бы винты сели в углубления, выпячивание не допустимо! При необходимости обточить на наждаке.
     
  19. STimon
    Оффлайн

    STimon Читатель

    Регистрация:
    22.05.17
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Касимов
    Нет! Совсем не так! Корпус на т3-27 пластиковый. Болванка на вид влита в пластик. Магнит вклеен в тот же пластиковый корпус снаружи болванки. Это всё верно. Отличия в том, что я измеряю так называемую болванку с двух сторон!!! И получаю вышеуказанные показания. Либо болванка составная и тогда все сказанное верно, либо такое хитрое согласование антенны. Я совсем не силён в этом, потому, начитавшись, что должен быть манганин на антенне, а там медь... Вот и подумалось.
    Вообщем то если врезать антенну, то как сажать кабель? На центр и на корпус? И может ли быть такое что там конденсатор? Тогда какая схема подключения будет? Как бы не сломать совсем. Сводня после грозы слушал Саратовских таксистов, базу и машины. 500 км по прямой.
    ПыСы: с механикой дружу, сверлить-точить умею.
    ПыПыСы: вообще в теории может быть такое согласование?
     
  20. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Читатель

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    131
    Корпус то пластиковый, но в него заделана стальная, круглая пластина, которая и является основанием и на неё подключено ОДНО из резьбовых креплений для подключения оплётки кабеля. Собственно весь верх антенны снимается вместе с кабелем и остается одна подошва с кольцевым магнитом и стальной центральной бобышкой, которая должна иметь прямой контакт с общей стальной пластиной. Никаких конденсаторов там нет - только клей и ржавчина.