Летит предвыходной транзистор на MJ-350T

Тема в разделе "Ремонт и доработки оборудования связи", создана пользователем rush, 7.05.18.

  1. rush
    Оффлайн

    rush Новичок

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    Ишим
    Итак ситуация следующая: уже не в первый раз приносят радиостанцию MJ-350Turbo.
    Жалоба отсутствие передачи. Вскрытие показало умер предвыходной транзистор, модуляционный трансформатор, дроссель ну и дорожки погорели маленько. Все это дело восстанавливаем. Ставим транзистор 2SC2314. Собираем тестируем - на столе работает идеально. Проверяем антенну на автомобиле. КСВ/резонанс, все отлично.
    Спустя неделю тоже самое, и так 4 раза. Меняется уже только транзистор.
    Вопрос в качестве транзисторов отпадает. На других рациях отрабатывают хорошо.
    Какова может быть причина? Может из-за того что напряжение в прикуривателе 14,5?
     
  2. Радион
    Оффлайн

    Радион Новичок

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    441
    Адрес:
    Воронежская губерния, Россошь
    Я предвыходной после замены к корпусу прикручиваю.
     
  3. Леший
    Оффлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.027
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Проверь напряжение питания выходного каскада и драйвера.
    Как было подобное, стаб выдавал вместо 10 вольт 12, при этом драйвер кочегарился как кирогаз и летел секунд за 20 передачи.
     
  4. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Новичок

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    934
    Адрес:
    г.Оренбург
    Ну вообще то С2314 должен спокойно переваривать 14 Вольт - просто он там стоит не в режиме по выходу, то есть нет должного согласования с выходным каскадом, вот он и греется как кирогаз...
     
  5. Леший
    Оффлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.027
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    ну видимо да, но начать нужно с питания и стабилизаторов.
     
  6. Бобр
    Оффлайн

    Бобр Новичок

    Регистрация:
    15.09.17
    Сообщения:
    145
    Я не знаю, как там в 350-турбо, а на тех турбиках, где в качестве нагрузки драйвера стоит зелено-полосатый дроссель, его (дросселя) замена на бескаркасную катушку проводом 0,5 мм, диаметром намотки 5 мм, 8-10 витков, и в параллель резистор 120-220 ом, заметно снижает нагрев транзистора и слегка увеличивает мощность.
    Вариант - сразу мотать на 0,5 вт резистор проводом 0,5 мм.