Ты не поверишь, это не тот автомат,это просто предустановленный порог чтобы ручку не ввертеть. А 921 легко 10 ватт отдаёт.
Эх, так я и знал, что есть какой-то подвох насчёт ASQ. Ну ладно, Леший, респект за науку. Насчёт 921 я подозреваю, что либо он дохлый, либо что-то не так наваяли с обвязкой (настройкой) - ещё не успел разобраться. Нашёл тут в загашнике 2Т966А, хочу попробовать его с 2SC1969 в качестве драйвера. Как думаешь, нормально будет?
сложно сказать,в теории должно, но надо грамотно собрать обвязку и охладить хорошенько. там ватт 40 по идее выйти должно.
Что-то я в раздумье... Мне такая мощь и не нужна вовсе, я лучше кирпич подцеплю, если что. Да и спалить всё можно легко при наладке. Да и пахано там уже - дорожки отслаиваются. Родные MRF477(497) что-то не нашёл в наших инет-магазинах, на e-bay просят 19 баксов, на ali какие-то левые, да и ждать долго. Есть в инете варианты с заменой на IRF520 (по корпусу удобней). Даже не знаю, что лучше. По паспорту должен выдавать в АМ и FM: 8-14 Вт, в SSB: 18-26 Вт. Я думаю, к этим цифрам и надо стремиться. Есть в наличии: КТ904, 921, 966, 2SC2078, 1969, IRF520, можно с усилков снять (всё равно пылятся) MRF455, MS1307. Что посоветуете?
да ставь, ограничишь мощу и все. а запас он только в + пойдет более высокий КСВ переваривать будет. напахано там конечно хорошо, сопля индастриес. По сути 9001 алан в исполнении Президента, или наоборот. Он же Президент Линкольн. На те http://www.cbtricks.com/radios/uniden/hr_2510/ пользуйся
Ага, спасибо! Схемы и мануалы я уже накачал, сейчас с даташитами разбираюсь. Выяснил, что установленный очумелыми ручками драйвер КТ907А со своей задачей справляется неплохо. А вот выходник 921 что-то не в режиме (когда щупом осциллографа прикасаюсь к коллектору, моща увеличивается - видимо ёмкость на выход надо добавлять). По даташитам 2Т966А действительно очень подходит вместо MRF477. Буду ставить его, а драйвер 907 пока оставлю. Долго всё тянется, жаль, некогда засесть поосновательней, всё что-нибудь отвлекает. --- Добавлено новое сообщение, 31.08.16, Сообщение создано: 24.08.16 --- Ну вот и первые результаты по HR2510. Поставил драйвером любимый всеми 2SC2078, а оконечник 2Т966А (аналог MRF455). Моща разгоняется почти до 20 Вт в АМ/FM и где-то до 35 Вт в SSB при питании 13,2 В. Мне вполне хватит. Вот только модуляция в АМ не очень порадовала. До 6-7 Вт - отличная, где-то до 12 Вт - более-менее, а вот при бОльшей мощности - ужасная, с ограничением и искажениями. Интересно, в чём причина? Пока буду собирать информацию по этому вопросу. Ещё подсветку вернул жёлто-оранжевую, гораздо приятней, чем мертвенно синяя, да и разборчивость лучше. Получил вполне рабочий аппарат за небольшие деньги, а интерес дорого стоит. Если кому любопытно, потом сфоткаю внутри, как получилось и выложу.
при увеличении мощи в ам скорее всего происходит ограничение в результате не правильно выставленной рабочей точка выходного каскада и драйвера. там процедура алигмента была. но возможно придется подобрать свои значения.
Леший, спасибо! Завтра залезу в мануал, там есть процедура настройки. А то я пользовался только англоязычными рекомендациями по моддингу, там выставлялся только рекомендуемый ток покоя - 80-85 мА для оконечника, 50 мА для драйвера. У меня для оконечника получилось выставить минимум 220 мА, если пробовать крутить меньше, то просто срывается до нуля. Может, конечно, подстроечник барахлит при малом сопротивлении.
Решил я как то измерить максимальное значение мощности огибающей в режиме АМ (=PEP - Peak Envelope Power), то бишь пиковую мощность обычной Си-бишки "Мегаджет-300" в режиме АМ и вот что показал мой СЕРВИСНЫЙ МОНИТОР СРЕДСТВ РАДИОСВЯЗИ CMS 54 когда я сказал громкое "А-а-а" в микрофон - пиковая мощность составила около 34 Ватт! Это при том, что в режиме несущей, то есть без модуляции выходная мощность около 9 Ватт. Это я к чему говорю - каскады передатчика, работающего в режиме АМ должны рассчитываться на пиковую мощность в четыре раза большую, чем мощность не модулированной несущей. При 100% АМ пиковая мощность в 4 раза больше не модулированной несущей. В обычных Си-Бишках проще, там сделана коллекторная модуляция в режиме АМ. У Вас же выходной каскад работает в линейном режиме, модуляция АМ уже поступает на него и поэтому, если выходной каскад не может обеспечить необходимую пиковую мощность в режиме АМ, он начинает входить в компрессию на пиках модуляции и "срезает пики модуляции", ограничивает их. Если принять за пиковую мощность то получается 8,75 Ватт в режиме АМ не модулированной несущей, что бы при 100% АМ получить эти же 35 Ватт пиковой мощности. Что Вы собственно и подтверждаете Если у Вас есть осциллограф с пробником-делителем с маленькой входной ёмкостью, то можно этот эффект отлично увидеть подключив рацию на мощный эквивалент-нагрузку 50 Ом и измерить на нём выходной сигнал рации, будут чётко видны ограничения пиков модуляции. Такой же эффект ограничения в АМ можно наблюдать в мощной Си-Бишке "Оптим-778", если она в режиме ЧМ-модуляции без проблем работает-выдает 50 Ватт, то в АМ уже при 20 Ваттах заметно ограничение.
Валерий Ершов, спасибо за информацию. Я примерно в том направлении и думал. Хочу оптимально отрегулировать УМ, то есть выжать настройкой контуров и подбором тока покоя максимально возможную мощность, а потом снизить регулятором АМ POWER до приемлемого качества модуляции. Хотел ещё спросить: почему при громком "АААА" измеритель мощности SX-600 показывает снижение мощности, а сервисный монитор - увеличение?
Ваш прибор показывает скорее всего среднюю мощность, хотя нет ли там синей кнопочки на нём "PEP MONI" ? Может тогда и пиковую покажет? А я на своём приборе специально ставил режим "PEP", а так он тоже показывает что то типа средней мощности. Ну и как я говорил на осциллографе всё это замечательно видно будет.
Досталась по случаю радейка. По словам предыдущего владельца стояла в машинах команды Камаз-Мастер Поиски в великой помойке - интернете ясности не внесли, Baehr фирма занимающаяся аксессуарами для мотоциклов в частности переговорные устройства и навигация. Собсно 40 каналов, включается, С-метр реагирует. Интересна работа индикатора приема, наоборот, при свободном канале он горит, при занятом гаснет.
Чистый АМ, ничего лишнего, маленькая, сделано в Германии - мечта дальнобойщика. Леший, а внутри сфоткать можно?