1. Подписывайтесь на телеграм канал журнала RADIOCHIEF.RU
    Скрыть объявление

Установка врезной СВ антенны на ММС Delica с багажником во всю крышу

Тема в разделе "Установка оборудования связи", создана пользователем Резец, 25.03.17.

  1. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.019
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Все там нормально, если антенну снимать обязательно разъем закрывать защитной крышкой.
     
  2. Резец
    Оффлайн

    Резец Читатель

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Приморский край
    Доброго времени!
    Вопросы, какую модель антенны приобрести, снимаю (ну по крайней мере на ближайшее время), т.к. по результатам изучения рынка представленных у нас антенн и отзывов по ним, а также благодаря Вашим рекомендациям:Hi: была приобретена Turbo 3000.
    Для подготовки удочки к монтажу на авто, из гаража была извлечена на свет туба "Литол-24", ещё советского производства "ОмскНефтеОргСинтез", со знаком качества СССР на упаковке.

    Из осмотра антенны не очень понравился один момент - возможность складывания только на угол 90гр., и даже на несколько градусов меньше (прямо идеально ровно в горизонт штырь с горячей катушкой не ложится). Насколько понял, это сделано, для повышения надёжности узла складывания и продления его срока жизни.
    Сразу закралось лёгкое подозрение, что при такой реализации схемы фиксации угла наклона штыря, он будет постоянно самопроизвольно откручиваться. Хотя если по-туже затянуть...

    IMG-20170329-WA0001.jpg

    Спасибо.
     
  3. Радион
    Оффлайн

    Радион Бывалый

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Воронежская губерния, Россошь
    Всё там должно быть нормально, закручивайте без фанатизма. Успехов и хорошей связи, Резец!:Bye:
     
    Резец нравится это.
  4. ЛЁХА=60
    Оффлайн

    ЛЁХА=60 Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    рядом с NATO
    Резец,
    1. А кто это тут рекомендовал ТУРБО 3000?
    2. этот Литол можешь выкинуть,срок годности давно прошел...
     
  5. Резец
    Оффлайн

    Резец Читатель

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Приморский край
    Хм... всегда считал, что если он упакован в "не вскрытой" герметичной таре то годен вечно, пока не засох. Я уже вчера разобрал, пропаял, нанес смазку и загерметив собрал антенну, при этом использовал советский литол. Визуально, по цвету, запаху и консистенции литол из советского прошлого ничем от неделю назад приобретённого не отличался. На тубе ни даты выпуска, ни срока годности не нанесено. А вот на "недавнем" тюбике литола, стоит срок годности 5 лет.

    По Sirio Turbo 3000, не совсем понял.
    --- Добавлено новое сообщение, 31.03.17, Сообщение создано: 31.03.17 ---
    Доброго времени!
    А как глубоко цанга должна входить в холодную катушку?
    А то я кронштейн из 5мм листа АМг "сварганил", а теперь повертел в руках всё это хозяйство и кажется мне что выход цанги из кронштейна будет маловат.
    Я так понимаю например при установке антенны в крышу там получается бутерброд у которого общая толщина крыша машины + пластина усиления = 3÷3,5мм. Т.е. на 1,2÷2мм меньше чем у меня.

    Спасибо!
     
  6. Радион
    Оффлайн

    Радион Бывалый

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Воронежская губерния, Россошь
    Да уж, 5 мм - это наверное перебор, надо может быть и болт удлинять, а то маловато будет заходить в крепление. Смотрите по месту, у меня сейчас этой антенны в наличии нет. После сборки центральный контакт должен уверенно звониться на массу (оплётку кабеля).
     
  7. Резец
    Оффлайн

    Резец Читатель

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Приморский край
    Сегодня прикинул как будет стоять кронштейн на задней правой опоре багажника.
    Кронштейн (АМг6 5мм) до установки:
    IMG-20170331-WA0000.jpg IMG-20170331-WA0002.jpg IMG-20170331-WA0003.jpg IMG-20170331-WA0006.jpg
    Кронштейн установлен. Антенна в развёрнутом состоянии (без полотна и подключения кабеля т.к. он ещё сохнет):
    IMG-20170401-WA0000.jpg IMG-20170401-WA0001.jpg IMG-20170401-WA0003.jpg IMG-20170401-WA0002.jpg IMG-20170401-WA0004.jpg IMG-20170401-WA0005.jpg
     
    Последнее редактирование: 1.04.17
  8. Резец
    Оффлайн

    Резец Читатель

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Приморский край
    Видно, что антенна в базе багажника:
    IMG-20170401-WA0006.jpg IMG-20170401-WA0007.jpg IMG-20170401-WA0025.jpg IMG-20170401-WA0026.jpg

    Фото антенны в сложенном состоянии (90`, вперёд по ходу движения), при этом антенна будет полностью в базе багажника, а катушки антенны защищены кронштейном:
    IMG-20170401-WA0014.jpg IMG-20170401-WA0012.jpg IMG-20170401-WA0013.jpg IMG-20170401-WA0009.jpg
     
  9. Радион
    Оффлайн

    Радион Бывалый

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Воронежская губерния, Россошь
    Резец, на мой взгляд, круто получается. Ждём результатов измерений:Morning1:.
     
  10. Резец
    Оффлайн

    Резец Читатель

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Приморский край
    Радион, спасибо. Надеюсь будет работать.
    Тут видно, как будут расположенны катушки после окончательного монтажа:
    IMG-20170401-WA0027.jpg

    До сих пор не определился с "массой":Unknown:

    Вот есть у меня алюминиевый багажник установленный через резиновые прокладки на восьми стойках в водостоки. Пол у багажника сплошной лист площадью почти 3 квадрата, т.е. неплохой противовес для СВ-антенны. Но!!... соответственно нормальной массы с несущим кузовом нет, так как нет хорошего контакта багажник-кузов.
    Идея убрать прокладки из под опор багажника, зачистить под ними краску на водостоках до металла и притянуть между собой алюминиевые стойки и голые участки железа кузова (пусть и предварительно "пролитолив") меня мягко говоря пугает. Окисление, электрохимическая коррозия, протирание металла водостоков и при этом такая же не надежная масса багажник-кузов.

    Не покидает мысль сделать медные поводки из кабеля ПВ квадратов на 6-8, напаяв с обоих концов медные луженые клеммы. Длинна поводков между клеммами максимум 2-2,5см. И просверлив крышу машины за стойками багажника, посадить багажник по всем восьми стойкам поводками на кузов, т.е. соединить каждую стойку багажника с крышей машины.

    Смущает, будет ли такое соединение нормальной радиотехнической массой?
    Ведь подведение "массы" непосредственно к точке установки СВ-антенны это одна из основных ошибок при монтаже и настройке антенной системы, даже если удаётся КСВ близко к единице вытащить.

    Вот например на СiBi-форуме прочитал:
    "......
    При установке антенны на рейлинг очень часто совершаются две типовых ошибки. Первая - это попытка привести массу в точку установки антенны отдельным проводком (впрочем, это вообще очень часто встречающаяся ошибка). Опять же, если звонить тестером, все вроде бы замечательно. Но не на радиочастоте. Дело в том, что даже короткий (50-100 мм) провод на радиочастоте будет иметь приличную собственную индуктивность, мало зависящую от его сечения. Соответственно, в точку сборки антенной системы вносится некий реактивный элемент малопредсказуемых параметров. В результате возникают дополнительные активные потери в самом проводе, опять же, искажается диаграмма направленности и поляризация (так как сам провод начинает излучать/принимать в одному ему понравившихся направлениях). Но главное что в таких же направлениях начинает излучать/принимать антенный кабель, так как его экран получается электрически смещенным относительно потенциала кузова. Поскольку кабель в основном лежит внутри кузова машины, излучает/принимает он именно туда, что ведет к резкому снижению помехозащищенности антенной системы.
    Собственно, проблема протекания ВЧ токов по наружной стороне экранной оплетки кабеля антенны, стоящей на фальшивой массе (будь то крышка багажника, или же массовый проводок-сопелька), частично решается довольно простой мерой: максимально близко к точке подключения кабеля к антенне на него необходимо повесить разъемное ферритовое кольцо, а для надежности, отступив пару метров, еще одно, но это лишь полумера, способная несколько повысить помехозащищенность антенной системы.
    ........."



    А ещё мне высказали такое мнение - "что не надо багажник с кузовом электрически связывать. Такой багажник сам по себе хороший противовес."
     
  11. Радион
    Оффлайн

    Радион Бывалый

    Регистрация:
    1.03.16
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Воронежская губерния, Россошь
    Ну что ж, тогда не проводки надо, а одну хорошую короткую медную луженую косу кинуть - и всё. Достаточно одной точки для системы. ИМХО. И измерения - это важно.
     
  12. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.093
    Адрес:
    г.Оренбург
    У вас действительно достаточно большой для противовеса багажник - можно заземлить в одном месте косичкой или зачистить краску только под одной стойкой - той что ближе всех к антенне. Попробуете, если вдруг будут проблемы - будем думать дальше.
     
  13. Резец
    Оффлайн

    Резец Читатель

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Приморский край
    Доброго времени!
    Так пока и попробую сделать. Заведу именно на стойку багажника с кронштейном под антенну, одну короткую (до 5см между клеммами) "хорошую" квадратов на 16 косичку. В клеммах пропаяюсь серебрянным припоем.

    Ещё такой вопрос: кабель от антенны лучше проложить вытянув его на всю длину или сложив "гармошкой"? Т.е. я иммею ввиду, что имею возможность разместить станцию как в районе водительского места использовав всю длину антенного кабеля, так и в багажнике соединив её с гарнитурой (тангентой) удлинителем из комплекта р/ст, при этом часть длинны антенного кабеля придётся сложить змейкой.

    Спасибо!
     
  14. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.093
    Адрес:
    г.Оренбург
    Если и антенна и рация будут заземлены то без разницы как будет лежать кабель - хоть колечками )))
     
    Резец нравится это.