Спасибо, попробую как машина приедет, щас где то по лесным карьерам катается. При обрезке катушки возможно ли что реактивность убежит? Обрезка штыря и катушки чем отличаются? При хорошем резонансе какая реактивность должна быть и какое сопротивление, какие на что допуски разрешаются. Много для меня непонятного по этому хочется усвоить урок, если возможно то прошу более подробней объяснять.
по хорошему вам нужно почитать старичка Ротхаммеля. в плане что такое комплексное сопротивление, что такое резонанс и т.д. написать не жалко, но создавать в теме копипасту книги как то не правильно. Штырь есть антенна, чем длиннее тем эффективнее, катушка есть элемент СУ. Штырь обрежешь и все, катушку можно перемотать, а иногда нужно. Единственно нужно учитывать что некоторые антенны разбираются один раз.
Пробовал разбирать lemm, но он сильно этого не хотел - упирался. Резонанс-понятно это когда антенна работает на нужной частоте, при ксв 1.1 и реактивности в 0 рация не напрягается, при реактивности выше 0 токи начинают возвращаться, нагружая каскады
резонанс это когда у антенны реактивное равно 0 , а вот активное совершенно не обязательно = 50 Ом по этому и КСВ не будет =1 в идеале резонанс совпадает с мин КСВ, реальность от идеала отличается. Лемм греть нужно перед разборкой иначе разборка одноразовая будет.
сейчас и стараюсь так настраивать антенны у себя на базе, чтоб минимум ксв совпадал с 0 реактивности, нужно еще научится подрезать катушку, только она там на сварке, не удобно паяить по месту --- Добавлено новое сообщение, 22.09.19, Сообщение создано: 22.09.19 --- У магнитных,как и у врезных антенн кабель является "противовесом",удлинив кабель на один метр резонанс уходит ниже примерно на 200 кГц. Соответственно перерезав штырь при настройке можно вернуть резонанс удлинив кабель. Конструкция антенны рассчитана на определенную длину кабеля,и укоротив его по своему усмотрению не хватит штыря ,что бы вывести резонанс на нужной частот Нашел на других форумах...
При обрезке что штыря, что катушки, резонанс сместится выше. Но когда активное R ниже 50-и Ом, лучше обрезать катушку, потому что при обрезке штыря активное будет еще меньше. В вашем случае при активном 27 Ом на частоте резонанса (где реактивное 0), растягивая/укорачивая катушку, резонанс сместится выше, а активное немного увеличится и КСВ будет меньше.
Это не мои мысли, нашел в просторах интернета, спасибо что опровергли. Научные труды классиков радиосвязи читать нужно, но если форумы есть то сппциалисты своего дела могут не вдаваясь в подробности объяснить на "пальцах" Обязательно проэксперементирую, нужно ли подгонять под 36 ом. И может ли сам кузов быть виновником высокого ксв?
Кузов не виновник (это же железка)), кузов - причина. Чем меньше угол между антенной и кузовом и чем больше обьем железа, тем меньше активное сопротивление. А антенну нужно подгонять не под 36, а под 50 Ом активного сопротивления на частоте резонанса (где реактивное 0). Другое дело что не всегда это удается...
А что тут на пальцах объяснять. Берем кабель 3,6-4 м для 27 мгц это повторитель импеданса(что на входе, то и на выходе, волновое кабеля даже не важно, хоть 75 ом(с учетом Ку для кабеля)), далее ставим антенну на машину, проверяем, если все как у вас кабель резать нельзя ни в коем случае, нужно добиться нормальной работы антенны, получив реактивность =0 и активное =50 можно отрезать кабель если в этом есть нужда. У магнитной его резать нельзя! можно нарастить таким же куском 3,6 м либо сделать целым такой же длины. Все и не забивайте себе голову этим больше.
Сколько можно допуска по сопротивлению? Часто приходится решать задачи из того что установлено, антенны приезжают в печальном состоянии, что проще менять на новую, только при замене начинаются другие танцы с бубном. Сразу проверяю сопротивление кабеля что стоит, какое состояние массы, дальше не меняя старого кронштейна и кабеля ставлю антенну новую и ищу на какой частоте минимум реактивности и ксв, дальше резонанс подгоняю на 15 канал резкой штыря антенны. Если будет похожая ситуация, с ксв не ниже 2, то буду пробовать ставить заводской кабель смотреть что получилось, где реактивность и активное сопротивление. --- Добавлено новое сообщение, 22.09.19, Сообщение создано: 22.09.19 --- Приезжали лесовозы с проволокой или с электродиной вместо антенны, жаль что не сфоткал. Про ксв, а тем более реактивность там никто не слышал.
Активное сопротивление может быть любое (в разумных пределах) - главное реактивное 0 на нужной частоте. КСВ смотрим в последнюю очередь. Длина кабеля при хорошей массе вообще не влияет на настройку антенны - уже 100500 раз про это написали...
подскажите про раздвигание витков катушки, как правильно делать??? --- Добавлено новое сообщение, 17.10.19, Сообщение создано: 17.10.19 --- Бывают катушки приезжают разбитые, какое сечение провода нужно подбирать, есть желание попробовать собирать антенны из остатков и обломков, многие водители просят сделать антенну покороче т.к. после первого же рейса в лес длинная антенна превращается в зигзаг.
У магнитных,как и у врезных антенн кабель является "противовесом", вот это я не обсуждаю по причине абсурдности. ну и подобные околонаучные высказывания. ибо это наоборот засирает форум ненужной информацией и будоражит и без того не окрепшие умы форумчан.