1. Подписывайтесь на телеграм канал журнала RADIOCHIEF.RU
    Скрыть объявление

Рация Vector vt-27 Smart Turbo v2.0 не принимает и не передает

Тема в разделе "Ремонт и доработки оборудования связи", создана пользователем Oleg_irk, 16.09.16.

  1. Oleg_irk
    Оффлайн

    Oleg_irk Читатель

    Регистрация:
    16.09.16
    Сообщения:
    6
    Привет всем, в вопросах радиосвязи совсем начинающий так что сильно не пинайте :)
    И так есть рация vector vt-27 smart turbo v 2.0 и врезная антенна optim cb-2001, антенну эту если честно поставил пару дней назад, знаю что так ставить ( связь портить ) но антенну врезал в задние крыло ( машина седан ). Два дня все работало, сегодня вдруг эфир пропал. При отключение авто подавления шумов, пока в ручную значение не поставишь ноль вообще шума нет в динамике, при полном отключение появляется, до этого шумело так что на средней громкости уши резало, в авто режиме вообще как в танке ( до этого приходилось ставить на значение 7-8 из 9 ) чтоб не срабатывало, эфир у нас как говорят засранный. На передачу такая же история, стала работать в прямой видимости, чуть обьект ушел я его еще хорошо слышу, он меня с треском уже. Сейчас проверить приборами не могу, потому что сам не умею а делал знакомый, он свалил в отпуск. Что могло произойти за 2 дня ? Куда копать ? Буду благодарен за советы заранее.



    ПС:По настройкам КВС меньше 1.9 не получилось вывести, по графику есть смещение но совсем маленькое. Рацию когда ставил замеряли мощность в AM 6,7 Вт в ФМ 17 Вт. Рация подключена через проводку прикуривателя.
     
  2. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    730
    Адрес:
    Обнинск
    Есть подозрение, что проблема в антенне, а не в радиостанции. Что за антенна и как установлена?
     
  3. dul06
    Оффлайн

    dul06 Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    291
    Адрес:
    Мичуринск
    Chief, Денис
    Ну тут всё что можно было не правильно сделать, сделали...:Biggrin:
     
  4. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    возможно оторвался кабель, был человек с похожими симптомами.
     
  5. Oleg_irk
    Оффлайн

    Oleg_irk Читатель

    Регистрация:
    16.09.16
    Сообщения:
    6
    Антенна optim cb-2001, антенну эту если честно поставил пару дней назад, знаю что так ставить ( связь портить ) но антенну врезал в задние крыло ( машина седан ), насчет что все сделали не правильно, ответ обыденный : нет возможности ставить в крышу бандуру длиной в 2 метра, при проверка после установки по трассе терпимое качество связи было примерно до 6 км, речь различима, меня слышали тоже хорошо. Так что сказать что установка совсем все свела на нет, нельзя.

    Сегодня система ожила, но очень странно, я слышу( и то судя по качеству только близкие абоненты, прямая видимость, меня слышат только на расстояние вытянутой руки.

    Жду советов что проверять, кабель весь целый.
     
  6. rush
    Оффлайн

    rush Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    213
    Адрес:
    Ишим
    Проверьте первым делом КСВ. Антенна врезанная в бампер седана с КСВ-1,9 это невероятно. Если есть возможность глянуть анализатором, смотрим активную состовляющую и реактивную. Которая должна быть соответственно 50 ±5 и 0±5.
    Если нет опыта разбирать рацию просто понюхайте ее разъем, может уже попахивает умершим транзистором.:Biggrin:
     
  7. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Учитывая, что и приема нормального нет, все же ковырять надо антенну.
    Превентивная сборка и разборка на предмет разболтанности, пропадания контакта и т.д.
    Штырь по длине можно пометить намотав вплотную к катушке изоленты витка 2.
     
  8. Oleg_irk
    Оффлайн

    Oleg_irk Читатель

    Регистрация:
    16.09.16
    Сообщения:
    6
    Ну по КВС я честно не пойму, одни говорят одно, другие другое, причем я так понимаю что КВС в большей степени влияет на качество передачи, и в меньшей степени на прием. КВС 1,9 это не то чтоб нормально, но как я понимаю много факторов которые играют роль и может на моем авто в таком варианте установки параметр КВС 1,9 это лучшее что может быть ( при условии соблюдения всего остального, ). По анализатору мне сказали что в идеале кривая должна быть ровно по средине, в моем случае было отклонение но совсем мало ( опять же со слов человека, я ему склонен доверять, к нему много ездят, жалоб не было), по другим составляющим спрошу не знаю данных.

    Еще вопрос, при установке антенны, человек мне сказал что втулку стальную ( в нее еще пластмассовая вставляется ) через которую проходит болт на 6 мм который всю конструкцию стягивает, типа убрать мол не нужна, что-то там сказал про виды антенн и типа мой вариант лучше будет работать без этой втулки, хотя меня смущает зачем тогда производитель ее кладет ... разъясните пожалуйста кто прав.


    Спасибо всем за отклик и понимание что я "чайник " ))))
     
  9. dul06
    Оффлайн

    dul06 Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    291
    Адрес:
    Мичуринск
    Oleg_irk, Вы бы фото своей установки показали...
     
  10. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Про втулку это он мягко сказать погорячился, пишется КСВ (коэффициент стоячей волны)
    1,9 это край и уже не очень хорошо, скажем так почти очень плохо.
    1,5 приемлемо и если строится антенна плохо можно так оставить, идеал стремиться к значениям 1,1-1,2.
    скорее всего из-за отсутствия втулки плохая масса и антенна не строиться, ну а в дальнейшем от кривой сборки возможны варианты вплоть до поломки антенны.
    А вы не слушайте человека, вы все же попробуйте вникнуть в процесс, тонкие материи трогать не надо, но общий принцип для понимания и снятия лапши с ушей весьма полезно знать.
     
  11. Oleg_irk
    Оффлайн

    Oleg_irk Читатель

    Регистрация:
    16.09.16
    Сообщения:
    6
    O
    Насчёт ксв спасибо за исправление, так все же чем его значение в так варианте сильно плохо? Насчёт втулки тоже задумался, производитель не зря её вложил ! В понедельник поставлю, он как раз приедет будем строить и искать причины.
    --- Добавлено новое сообщение, 18.09.16, Сообщение создано: 18.09.16 ---
    В понедельник сделаю фото выложу )
     
  12. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Идеально-лабораторное значение КСВ=1
    В реальных условиях достижимо с великим трудом.
    Транзисторные каскады радиостанций допускают работу с уровнем КСВ до 2, выше уже считается аварийным.
    Кроме того при движении и эксплуатации КСВ антенны может изменяться в некоторых пределах.
    Если у антенны было КСВ 1,2 то его изменение до 1,9 не приведет к перегрузке выходного каскада.
    Если КСВ было 1,9 он запросто может скакануть до 3 и тут уже как звезды лягут.
    Применительно в Турбо версиям станций очень желательно выстраивать КСВ как можно ниже во избежании "волшебного дыма".
     
  13. dul06
    Оффлайн

    dul06 Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    291
    Адрес:
    Мичуринск
    Да и подключать Турбо версию в прикуриватель тоже не комильфо...
     
  14. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Некоторые считают, что в прикуриватель можно сварку подключать, конечно можно, но спецэффекты гарантированны.
     
  15. rush
    Оффлайн

    rush Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    213
    Адрес:
    Ишим
    Железная втулка именуется цанга - имеется у врезных антенн с автотрансформаторной схемой. Антенна у вас как раз такая. Пластиковая втулка вставляется в разъем кабеля, сверху одевается металлическая цанга. При том верхний вывод нижней катушки не должен замыкать с цангой. А то у 2001 он иногда длинный через чур бывает. Далее вся эта конструкция вставляется в отверстие кузова автомобиля. Где уже с другой стороны прикручивается антенна.

    Если "масса" есть, то КСВ при такой сборке менее 1,5. Вообще бы фото всей конструкции
     
  16. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    О том и речь что без цанги нормальной массы не будет, отсюда и невозможность вывести ниже 1,9 КСВ
    Рекомендации "специалиста" мягко говоря наводят на мысли....
     
  17. dul06
    Оффлайн

    dul06 Бывалый

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    291
    Адрес:
    Мичуринск
    На не хорошие мысли наводит... Я бы не стал больше такого советчика слушать...
     
  18. Oleg_irk
    Оффлайн

    Oleg_irk Читатель

    Регистрация:
    16.09.16
    Сообщения:
    6
    Итого вопрос решен : Что имеем в сухом остатке.

    1. Товарищ " Леший" Вы полностью правы, вставили вставку, получили КСВ 1,4

    2. Причина поломки заключалась в том что на проводе который подходит к антенне, из оплетки кабеля вылезла реально одна жилка !!!!! И она сделала КЗ ..... убрали, залили пистолетом чтоб не повторилось.

    Итого, я снова в эфире, это радует, спецу сказал что у него карма сразу 100 пунктов упала из-за косяка с втулкой, и производителю тоже минус, всю антенну разобрали, пересобрали, подтянули и так далее ... были мелкие косяки.

    Теперь я получил +10 опыта )

    Всем огромное спасибо за советы и главное правильные. Рация пережила без потерь КЗ, работает как положено )

    PS Как тему закрыть !
    --- Добавлено новое сообщение, 19.09.16, Сообщение создано: 19.09.16 ---
    Она подключена к линии прикуривотеля, через предохранитель )
     
  19. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Это почти тоже самое, линия прикуривателя, кроме как для прикуривателя ни для чего и не придумана.
    Производители авто вообще не заморачиваются и берут + и - для прикуривателя откуда придется и как им удобнее. При этом вопросы взаимодействия различных радиоэлектронных приборов в авто не рассматривается от слова совсем. Если посмотреть схемы жгутов автомобиля, то можно удивиться что масса от прикуривателя идет черти куда, или плюс взять черти откуда.
     
    dul06, EDPTZ и Chief нравится это.
  20. Oleg_irk
    Оффлайн

    Oleg_irk Читатель

    Регистрация:
    16.09.16
    Сообщения:
    6
    Согласен с вами, по этому у меня линия прикуривателя была переделана в нормальном варианте, напрямую от АКБ, ни и предохранитель, причина когда использовал компрессор там все выгорело (((

    Сегодня вернулся с трассы, сигнал из 9 баллов на твердую 5-ку, расстояние от 6 до 7 км. Что для моих задач достаточно !