1. Подписывайтесь на телеграм канал журнала RADIOCHIEF.RU
    Скрыть объявление

Установка радиостанции и антенны на грузовые автомобили (общие вопросы)

Тема в разделе "Установка оборудования связи", создана пользователем ЛЁХА=60, 2.02.16.

  1. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    активное ниже 50 или выше?
    --- Добавлено новое сообщение, 31.05.21, Сообщение создано: 31.05.21 ---
    каким методом прижимаете?
     
  2. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.089
    Адрес:
    г.Оренбург
    На больших машинах обычно R антенны ниже 50-и Ом, поэтому при настройке не штырь нужно укорачивать, а витки убавлять...
     
  3. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    Активное ниже 50, колеблется от 30-45 ом. Если смотреть активное к 50, то получается реактивное растет и ксв больше становится.
    Приходится прижимать подрезкой штыря.
    По сколько витков убавлять? Или виток снял проверил анализатором?
    Еще раз хочу уточнить про кабель, стоит ли его подрезать или распихивать под обшивкой?
     
  4. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.089
    Адрес:
    г.Оренбург
    Это смотря какая антенна и где резонанс - иногда и пол витка много...
     
    Иван10rus нравится это.
  5. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    еще один резчик, уже 100 раз писано, настройте врезную антенну в 50 Ом активного и режьте потом сколько угодно кабель.
     
  6. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    Подскажите рекомендации по подрезке катушки в антенне. Для идеального ксв нужно чтобы сопротивление антенны было 50 ом и индуктивная составляющая в 0. Вчера приезжала машина на работе с жалобами на отсутсвие связи, в процессе диагностики выяснил что была разболтана катушка и штырь. Далее при проверке анализатором, уплыл резонанс вниз, на 15 канале ксв 4 активное и индуктивное далеко от истины. Подогнал при настройке на 15 канал с ксв 1.8 активное 30 ом индуктивность с чуть в реаативной составляющей +2. Чтоб начать с катушки что нужно делать? Выставить активное в 50 ом и далее как?
     
  7. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.089
    Адрес:
    г.Оренбург
    Как подогнали? Штырь резали? А надо было катушку резать... А теперь резонанс вверх уйдет, если катушку укоротите. При обрезке что штыря, что катушки резонанс смещается выше, но при обрезке штыря еще и активное R уменьшается, а при обрезке катушки оно остается как было. Вот и думайте что укорачивать.
     
    GoodMorning нравится это.
  8. GoodMorning
    Оффлайн

    GoodMorning Новичок

    Регистрация:
    5.07.19
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Москва
    А как вообще рассчитать автотрансформаторную катушку? Откуда делать отвод?
     
  9. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    Да к сожалению режу штырь. Водилы прилетают со словами сделай что нибудь, но быстрей, или машина после т.о. и хотят побыстрей. Понимаю и объясняю что это дрлгий процесс, только долго доходит до них. Когда приехала партия машин и нужно было за два лня смонтировать 8 машин там не до катушки было, настраивал резонанс чтоб было индуктивное 0 а активное было низкое какое точно непомню, ксв 1.7 -1.9. А теперь жалобы.
     
  10. Яков Свердлов
    Оффлайн

    Яков Свердлов Бывалый

    Регистрация:
    30.08.16
    Сообщения:
    205
    Всё ясно. На трассе почти везде так. Делают на от э бись.
     
  11. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    Подъехала еще машина, лесовоз ман. Проблема - нет приема и передачи. Подцепил анализатор - ксв 4, активное 130, реактивное 40. Все разболтано, закрепил, зачистил и подтянул. Резонанс внизу активное около 100, попробовал поиграть с катушкой 3 раза ставил и снимал после подрезки и проверки. Вывел резонанс на 15 канал, активное 46 ом, ксв 1.5, реактивное к сожалению ниже 2 не смог добиться. Подскажите, обрезанные антенны играя количеством витков можно добиться активное 50 и резонанс на 15 канал?
    --- Добавлено новое сообщение, 18.06.21, Сообщение создано: 18.06.21 ---
    Подскажите как настроить антенну в 50 ом?
     
  12. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.089
    Адрес:
    г.Оренбург
    Еще раз - сначала смотрите какое активное на частоте резонанса (это где реактивное 0). Если 50 или меньше, режем катушку, если больше 50-и - режем штырь до получения резонанса на нужной частоте. Мерим КСВ. Даже если Активное будет не 50 Ом - ничего страшного, это нужно для лучшего согласования антенны с кабелем и выходом рации, то есть для меньшего КСВ. Но важнее реактивное.
     
    Иван10rus, GoodMorning и MSV нравится это.
  13. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    Здравствуйте. Объясните пожалуйста в чем может быть проблема. Приезжал топливозаправщик на базе камаза, у него была установлена антенна сирио 1000 новая, с жалобой нет связи. В процессе поиска неисправности выяснил что центральная жила была закорочена на корпус- устранил, проверил сопротивления массы и штыря, все в норме. В процессе проверки анализатором выяснилось что активное везде 20-30 ом и выше не поднимается, реактивное около 5 в резонансе ниже не опускается, ксв ниже 2 не опускается. Водилу спрашивал, тот сказал что ничего не делал.
     
  14. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    а фото установки антенны?
     
  15. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.089
    Адрес:
    г.Оренбург
    Все правильно - чем больше машина, тем ниже активное R. Подальше от железок нужно антенну ставить или наклон убрать, короче смотреть нужно. А то что реактивное до нуля не опускается, так это скорее всего конец центральной жилы кабеля длинный.
     
    GoodMorning нравится это.
  16. ukenada
    Оффлайн

    ukenada Новичок

    Регистрация:
    5.01.17
    Сообщения:
    140
    Тоже самое ведь справедливо и для холодной катушки? Отматываем ну скажем 1/8 витка и активное растет относительно 0 реактивного.
     
  17. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.089
    Адрес:
    г.Оренбург
    Да
     
  18. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    Здравствуйте. Поделитесь опытом, как установить антенну на пластиковую крышу, и какой тип антенны выбрать. Авто МАН с высокой крышей.
     
  19. ukenada
    Оффлайн

    ukenada Новичок

    Регистрация:
    5.01.17
    Сообщения:
    140
    Там две крышы бывают в зависимости от страны сборки. Одна без железа, вторая с железом - оплетка звонится от оплетки антенного кабеля скажем на замок зажигания. Антенну ставить не автотрансформатор.
     
  20. Иван10rus
    Оффлайн

    Иван10rus Новичок

    Регистрация:
    24.06.19
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Карелия
    В основном верхняя часть крыши пластик. А боковые и задняя панель, металл. Есть ещё задний щит из металла для защиты кабины, может есть смысл поставить на него?
    Немногоне понял - ...оплетка звонится от оплетки антенного кабеля скажем на замок зажигания...
     

    Вложения:

    • 6FEExOpclZs.jpg
      6FEExOpclZs.jpg
      Размер файла:
      201,9 КБ
      Просмотров:
      16