Питание радиостанции в автомобиле

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Chief, 12.01.16.

  1. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    623
    Адрес:
    Обнинск
    Собственно, свои соображения я уже описывал в журнале. Но еще раз продублирую здесь. Это чистая практика. Тему эту создал для того, чтобы разобраться, как же правильно запитать радиостанцию в автомобиле. Но главным холиваром является спор между сторонниками запитывать радиостанцию одним проводом от аккумулятора (только плюс, а минус на кузов), либо двумя (и плюс и минус на аккумулятор).

    Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?

    Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.

    Преимущества подключения только одним проводом к АКБ
    • Тянем только один провод от аккумулятора.
    • Используем только один предохранитель у аккумулятора.
    • Нет проблем с отключением массы от АКБ, при таком подключения не образуется петля заземления через антенный кабель.
    • Такое подключение не чувствительно к синфазными помехам, а противофазные замечательно давятся встроенным в радиостанцию фильтром.
    Недостатки подключения только одним проводом к АКБ
    • Иногда, особенно на ржавых кузовах сильно б/у автомобилях и в некоторых других случаях, когда кузов автомобиля не может служить полноценным проводником постоянного тока возможны всякие спецэффекты. В этом случае лучше использовать альтернативную схему подключения минуса непосредственно к АКБ.
    Преимущества подключения двумя проводами к АКБ
    • Проистекают из недостатков подключения минусового провода к кузову. При использовании двух проводов мы изолируемся от дефектов и особенностей проводимости кузова конкретного автомобиля.
    Недостатки подключения двумя проводами к АКБ
    • При правильно установленной антенне, на честной массе, и отключении массы, например выключателем массы от АКБ образуется земляная петля, и если забыть включить массу, то при попытке завести двигатель весь стартерный ток потечет через оплетку кабеля антенны.
    • Необходимо устанавливать дополнительный предохранитель, на провод, идущий к минусовой клемме аккумулятора.
    • Необходимо тянуть второй провод к АКБ
    • При таком подключении образуется земляная петля между аккумулятором и радиостанцией, обладающая своей резонансной частотой и при неблагоприятных условиях вполне способная собирать помехи с бортовой сети и окружающего пространства.
    Такие вот мысли.
     
    Андрей 74 и EDPTZ нравится это.
  2. Леший
    Онлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.054
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Только дибил будет отключать массу и не отключать массу РС, отключать массу понимается отключать все от клеммы, и никакой петли.
    Так что это довод лентяев и безграмотных электриков.
    Если тянем один провод, что бывает сложно, то второй как говорится одним больше одним меньше.
    Я использую специальную пластиковую протяжку, все как говорил ВинниПух "входит и выходит"
    Образуется линия двухпроводная, самое простое свить два провода между собой.
    Для отсекания ВЧ токов есть замечательный способ надеть феррит или намотать на кольце.
    Что в случае с одно проводной схемой полумера. Ибо на кузов феррит не надеть.
    Далее кузов служит проводником массы, для кучи автомобильных потребителей.
    Не всегда характер нагрузки чисто активный, есть цифровые устройства, есть двигатели, преобразователи.
    Все это производитель зажгутовал и проложит так, как ему удобно, и заземлил на массу как ему удобно.
    Являясь общим проводом по кузову протекают все токи от потребителей, как постоянные так и переменные, в том числе и ВЧ.
    Согласен что каждый случай индивидуален, НО выбирая точку заземления на кузов мы всегда рискуем попасть в неудачное место, где будет присутствовать падение напряжения, пусть маленькое, этого достаточно, относительно массы антенны и минусовой клеммы АКБ.
    В итоге получим наводку и по ВЧ тракту приема и вольтодобавку относительно настоящего минуса.
    Причем такую нехорошую ситуацию мы можем получить совершенно внезапно, например открутится одна из шпилек массы под торпедой или под капотом.
    Визуально может и не заметно будет, но плохой контакт ток начнет обтекать, а ВЧ ток начнет чудо действовать.
    И идеальная с точки зрения владельца установка превратиться не совсем в идеальную.
    Да, Денис, не во всех РС по питанию стоят качественные фильтра, сам же про это писал не раз.

    Сорри за мутное изложение и много букаф.
     
    Девис(Волгоград) и EDPTZ нравится это.
  3. EDPTZ
    Оффлайн

    EDPTZ Новичок

    Регистрация:
    7.01.16
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Петрозаводск
    Было бы неплохо вставить несколько ссылочек и фото , с рекомендуемыми доп фильтрами .
    Для многих ( особенно подобных мне ) будет очень полезной инфой (
     
  4. rush
    Оффлайн

    rush Новичок

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    Ишим
    Прикуриватель, и нет проблем.:Blush:
     
  5. Леший
    Онлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.054
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Это вы так думаете. Найдите схему от машины и поинтересуйтесь куда и как он подключен.
    Прикуриватель только для бомж комплектов до 4 ватт.
     
  6. bss324
    Оффлайн

    bss324 Читатель

    Регистрация:
    12.01.16
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    Казахстан г. Алматы
    В моей ситуации подключил минус на корпус авто (и при этом старался сделать это как можно ближе к рации). пока нет ни каких проблем. но я так поступил не потому что мне лень было тянуть ещё один провод :Good2:.
     
  7. Николаевич
    Оффлайн

    Николаевич Читатель

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Лазаревское
    Подключать надо непременно в два провода! И только к аккумулятору!
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    mishal, Андрей 74 и Chief нравится это.
  8. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Баа, так это Жигули "классика", да и еще инжектор,похоже евро-3.
    Неплохо бы на конец каждого проводочка запрессовать (обжать) клемму под болт, а уж потом под болт клеммы аккумулятора.
    А где предохранители? Чего-то не видать. Их бы по ближе к аккумулятору. Длинны минусовых проводов явно не хватило?
    На каждой клемме напротив болта со штатными проводами имеется еще по одному отверстию с резьбой. почему бы часть не штатных проводов перенести туда. И зажимные гайки освободятся. Да и в гофру бы упрятать эти "сопли".
     
    Последнее редактирование модератором: 14.01.16
  9. Леший
    Онлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.054
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Андрей 74 фотка стеб. Не относитесь серьезно.
     
  10. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Леший,
    Я думал это фото автомобиля хозяина...
     
  11. Леший
    Онлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.054
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Если это авто участника форума мы его заклеймим позором. )))))
     
    Гранит нравится это.
  12. Николаевич
    Оффлайн

    Николаевич Читатель

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Лазаревское
    Ну вот, начинается... :Smile: Не покажу больше смешных фото!
    Нас сейчас за флуд в теме не по теме поругают!
     
  13. Леший
    Онлайн

    Леший Бывалый

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    2.054
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Давайте сделаем отдельную ветку для смешных фото.
     
  14. Андрей 74
    Оффлайн

    Андрей 74 Новичок

    Регистрация:
    6.01.16
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    москва-пригород Мытищ.
    Леший,
    Да, в журнале есть. Я за. И на этом форуме можно.
     
    Последнее редактирование модератором: 14.01.16
  15. Zexel2008
    Оффлайн

    Zexel2008 Читатель

    Регистрация:
    2.02.16
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Леший, Здравствуйте.Вопрос такой,хватит ли 5 амперного предохранителя на плюсовом проводе,который я подсоединил на АКБ или поставить 10А.:Blush:
     
  16. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    623
    Адрес:
    Обнинск
    Zexel2008, зависит от того, что висит на другом конце цепи. Если обычная не турбированная радиостанция, то, конечно, хватит.
     
  17. Zexel2008
    Оффлайн

    Zexel2008 Читатель

    Регистрация:
    2.02.16
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Chief, спасибо за ответ. У меня турбированная рация, но без усилителя.Антенна пока магнитка стоит потом менять буду.
     
    Последнее редактирование модератором: 10.02.16
  18. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    623
    Адрес:
    Обнинск
    Zexel2008, если турбо, то я бы поставил 7,5А, так, на всякий случай.
     
  19. Zexel2008
    Оффлайн

    Zexel2008 Читатель

    Регистрация:
    2.02.16
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Chief, понял.Спасибо
     
  20. ЮРИЙ -27
    Оффлайн

    ЮРИЙ -27 Читатель

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Белгород
    Прочитал на теме про прикуриватель. и и использование его для питания радиостанций.
    хотелось бы предостеречь владельцев многих современных иномарок, особенно те которые еще на гарантии.
    прикуриватель желательно использовать по назначению., так как провода питающие прикуриватель на многих иномарках очень тонкие
    (если кто разбирал ) в три раза тоньше чем на прикуривателе нашей "классики" - те и сварочный аппарат выдержат... " приувеличил немного"...
    так вот смысл сказанного : нагревательный элемент в прикуривателе иномарки рассчитан на кратковременный нагрев и отключение.и
    питаущие провода и корпус прикуривателя не успевают нагреться. а использование других устройств питающихся от бортовой сети авомобиля
    длительное время может по причине превышающей нагрузки или плохого контакта может привести к перегреву питающих проводов и расплавлению корпуса самого прикуривателя, ну и замыканию с последующими проблеммами. Многие возразят!!!!!! Ну у каждого свое мнение, а как результат я приведу вам пример из жизни : " приезжает в салон девушка на новом ниссане ,гарантийном, и просит заменить сгоревший прикуриватель, который расплавился вместе с зарядкой от смартфона (зарядка была всего лишь на 3,5 А .ч ), причина была в плохом контакте ,отсюда при длительной эксплуатации - перегрев и корпуса, и питающих проводов , спас предохранитель..когда все закоротило. Так вот по гарантии салон отказал в замене прикуривателя.. По причине использования его не по назначению... И клиент заплатил за все...!!!!!!
    МОРАЛЬ ... -Если нет специальной розетки в автомобиле, сделайте питание от аккумулятора с отдельным предохранителем, либо будьте внимательны при эксплуатации своего прикуривателя , не суйте в него кипятильники, вентиляторы и всякую ерунду из китайских подвальных мастерских. ОСОБЕННО в иномарках. УДАЧИ ВСЕМ В ЖИЗНИ И НА ДОРОГАХ..


     
    OLEG42, Sher Khan и Андрей 74 нравится это.