Посмотрел результаты. Любопытно. Сами по себе цифры к реальному усилению каждой конкретной антенны вряд ли имеют отношение, но зато их можно приблизительно сравнить по усилению между собой, поскольку все измерения, если верить описанию, проводились в одних и тех же условиях. Так что эти измерения справедливы только для той эфирной ситуации и геометрии в которой они были проведены. Но это тоже результат.
Ого, я думал, что Денис знаком с этой таблицей. Когда она только была опубликована, естественно была критика по поводу достоверности результатов. Однако, как правильно отметил Chief, ценность её именно в сравнении, а также в достаточно большом количестве и разнообразии образцов. По крайней мере, ничего лучше на сегодняшний момент я не обнаружил и постоянно ей пользуюсь.
Спойлер: Вот ребята из Оптим Связи давно проводили тесты антенн http://оптимком.рф/reviews/2012/03/sravnenie-antenn-cb-60-i-cb-2001 http://оптимком.рф/reviews/2012/03/testirovanie-antenn-v-marte-2010-goda http://оптимком.рф/reviews/2012/03/vtoroi-test-antenn-09-oktyabrya-2010-goda http://оптимком.рф/reviews/2012/03/tretii-test-antenn-20-dekabrya-2010 Ещё мнение по антеннам Автомобильные СиБи антенны: долой мифы!
вот все правильно описал дяденька из славного города Шадринска. Еще бы в картинках и можно как брошюру в магазине повесить. Но следствие 7 гласит что кабель может быть любой длинны, а это не совсем так...
С кабелем уже не раз ломали копья, все забывают что антенна установленная на машине далеко не 50 Ом активного.
мне вообще посоветовали.... сделать петельку с ферритом- типо кабель сгорит как токовод про громе и трамвайных сетях..... А по теме. У меня в машине снова связка от Президента- Рэнди2 и Вирджиния.... Есть большая разница, конечно у нас есть тестовый режим-кричишь в эфир и слышышь свой гнусавый голос в мобильнике.... Без "сучкоруба" на крыше дискомфортно, хотя отсеиваются районы и высотки....
Как раз не всё - я там же в обсуждениях указал на его ошибки в моделировании, перерисовал модель кузова авто и получил совсем другие результаты и другие выводы по некоторым пунктам. Главная его ошибка в том, что не достаточно проводов в модели в непосредственной близости с антенной где максимальные токи, поэтому и разница между длинной и короткой антенной не значительная (колосальные потери в единственном проводнике под антенной вместо сплошной массы кузова). И вторая ошибка - нет дна автомобиля, которое имеет большую емкостную связь с землей и большие напряжение (там как раз его максимум), а значит влияние земли значительное. А это влияет на направленность антенны, ее эффективность и ее входное R. Про углы излучения по отношению к земле там тоже писал - они на много больше, чем в его эксперименте (чисто теоретическом)... На практике по другому. Мой вывод - его выводам не стоит безоговорочно верить.