1. Подписывайтесь на телеграм канал журнала RADIOCHIEF.RU
    Скрыть объявление

Вопросы новичков

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Chief, 4.01.16.

  1. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    731
    Адрес:
    Обнинск
    Дорогие друзья, если у Вас есть вопросы по оборудованию гражданского диапазона, то готов на них ответить. Если Вы задали вопрос в личном сообщении, а Вас отправили сюда, то не обижайтесь, а продублируйте его в этой теме. Другим тоже будет полезно узнать что-то новое интересное и полезное. На вопросы новичков касающиеся вопросов связи и проблем с ней я отвечаю только здесь! Знания должны быть доступны всем, только так можно чему-нибудь научиться.
     
    БаЦька и Отто Лиденброк нравится это.
  2. Бобр
    Оффлайн

    Бобр Эксперт

    Регистрация:
    15.09.17
    Сообщения:
    562
    gonza00, извините, если обидел, просто весь этот психоз вокруг версий реально бесит.
    Насчет перегрева - ну если Вы планируете работать в FM на 50 ватт, то альтернативы нет. 778 кстати перегрева не бояться, зато массово дохнут зимой на морозе.
    Если же речь идет про АМ и про отсек 1-DIN - я бы крепко задумался о чем-нибудь типа YOSAN Excalibur Turbo, но их обязательно нужно дорабатывать. Лично мне экскалибуры нравятся с момента их появления, три года с таким аппаратом ездил - впечатления только положительные, но новые из коробки они неработоспособны.
    Если же купить, поставить и пользоваться - OPTIM Truck. Единственный недостаток - 8 ватт.
     
  3. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    731
    Адрес:
    Обнинск
    Не надо ругаться. Истрию с ревизиями придумал я. Посчитав, что так будет удобно различать радиостанции на этапе их доводки до ума, что собственно и происходит, и станции младших ревизий, как правило, в техническом отношении хуже аналогичных аппаратов старших ревизий. Классификация эта применялась мной в обзорах, поскольку я наглядно наблюдал прогресс от версии к версии и дабы зафиксировать эти изменения была придумана следующая классификация. Пропагандировать именно такой подход цели н было, но как видите, народу понравилось. Изначально идея была проста и позаимствована в IT среде, а именно в обозначении версий софта. В номере ревизии два разряда, мажор и минор (например 2.5), где мажорная часть 2, показывает, что у нас вторая ревизия, это значит что произошли достаточно значительные изменения в схемотехнике или других технических моментах относительно предыдущей ревизии (1 ревизия - исходный вариант), и 5 минорная часть обозначающая, как правило изменения в софте, прошивке, либо какие-то незначительные изменения и.т.д. Например, Optim Apollo 1, версии 2.1, обозначает, что относительно первого варианта радиостанции, там, где было дурацкое, непонятное управление и еще кое-какие косяки выпущена усовершенствованная модель с другим управлением и изменениями в схемотехнике, минорная часть (1) говорит о том, что у станции свежая прошивка с исправленными косяками, поскольку у чистой версии 2, были проблемы с шумодавом. Как-то так.
     
  4. Бобр
    Оффлайн

    Бобр Эксперт

    Регистрация:
    15.09.17
    Сообщения:
    562
    То, что было оправдано с Optim Apollo, было тупо и невнятно перенесено на 778. И если с эволюцией Аполло все более-менее понятно, то когда мне начинают втирать про версии прочих моделей - я отправляю читать серийный номер и не трахать мозг.
    У 778 было две версии прошивки, отличающиеся способом раскрытия по мощности, и штук шесть или семь аппаратных версий, из которых явно видны инверсный дисплей и HI-CUT фильтр, ну еще номиналы в фильтре ASQ, остальное - мелкие изменения типа "погромче в АМ, позвонче в FM, пошире гистерезис, пониже частота среза фильтра ASQ", плюс всякие безуспешные способы борьбы за живучесть выходных транзисторов - ключ по питанию, доп пластинки на радиатор, и т.д. Реально полезное нововведение по выходнику только одно - регулировка смещения, и то китайцы это строят через опу.
    Так что не нужно плодить сущности. Если уж вводишь в терминологию номера ревизий - сделай по ним исчерпывающий FAQ. А то все делают вид, чть понимают, что собой представляет 778 Rev.3, а те, кто непосредственно эти ревизии разрабатывают, смотрят на эту мышиную возню с плохо скрываемым раздражением.
     
  5. Яков Свердлов
    Оффлайн

    Яков Свердлов Бывалый

    Регистрация:
    30.08.16
    Сообщения:
    205
    Все 778 греются и не рассчитаны для длительной работы на передачу.
     
  6. Chief
    Оффлайн

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    3.10.15
    Сообщения:
    731
    Адрес:
    Обнинск
    Бобр, по аполло все есть, по 778 руки не дошли, ну и главным образом потому, что нет под руками одновременно всех ревизий для того чтобы хотя бы их сфотографировать и указать на различия.
     
  7. gonza00
    Оффлайн

    gonza00 Новичок

    Регистрация:
    1.03.18
    Сообщения:
    74
    Прочитал обзоры Дениса про truck, пилгрим и аполо. Склоняюсь к тому, что скорее в спринтер буду ставить пилгрим с панелькой под din1. Да и к Денису вопрос. Доработанные Вами станции есть в Беларуси. Может есть постоянные клиенты?
    --- Добавлено новое сообщение, 4.03.18, Сообщение создано: 4.03.18 ---
    Через кого можно приобрести
     
  8. Бобр
    Оффлайн

    Бобр Эксперт

    Регистрация:
    15.09.17
    Сообщения:
    562
    Есть еженедельные рейсы от нас в Минск -автобус приезжает в Митино, координаты хозяев автобуса имеются, можно с ними отправить.
    А вот вместо пилгима с корзиной лучше Truck ставьте. Из всего нашего ассортимента это единственный аппарат, который я лично себе поставил бы.
     
  9. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.023
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    Ну 8 ватт легко растет до большего если помогайку поставить хоть киловатт.
     
  10. Бобр
    Оффлайн

    Бобр Эксперт

    Регистрация:
    15.09.17
    Сообщения:
    562
    Это понятно. Непонятно, почему, имея 1-диновый слот, автор не хочет поставить туда специально предназначенный для этого аппарат, предпочитая городить неимоверный колхоз, получая при этом заведомо урезанный по функционалу аппарат, и рискуя получить плохой звук, поскольку динамик будет где-то в глубине торпеды
     
  11. Леший
    Оффлайн

    Леший Специалист

    Регистрация:
    8.01.16
    Сообщения:
    3.023
    Адрес:
    Серпухов-Протвино
    А это ХЗ, то что понятно нам, совершенно непонятно им, и когда начинаешь объяснять что аппарат гуамно, а вот этот лучше и навороченей, они упираются дескать "Это же не эстетично" на что хочется продолжить фразу.
    Про Ескалибуры к сожалению все чаще приносят ЭТО выпущенное на Некстроне, и это ужас, вижу тень 555.
    Так что альтернатива в Тракере и хз еще в чем если нужен 1 Дин.
     
  12. Бобр
    Оффлайн

    Бобр Эксперт

    Регистрация:
    15.09.17
    Сообщения:
    562
    ЭТО только на некстроне и выпускалось, но если с прямыми руками сразу после покупки к аппарату подойти - разобрать, промазать, пропаять, доработать, проклеить шумкой - дальше аппарат работает как часы.
    Но проще Трак взять, если габариты по глубине позволяют. Шумодавы в последней прошивке допилили, управление вроде тоже привели в соответствие, ставь и работай.
     
  13. gonza00
    Оффлайн

    gonza00 Новичок

    Регистрация:
    1.03.18
    Сообщения:
    74
    Интересовался про 778 только исключительно в вопросе перегрева во встроенном виде в панель а также наличие 50 ват. Удобство - подходящая мощность, наличие кнопки 15ам. Про альтернативу интересовался пилгримом т.к. по обзору Дениса достойный аппарат. Сибишка нужна в спринтер моему отцу и зная его, будет неудобно клацать шумодав и громкость кнопками. Ну привык он к "колесу". Нужна fm/am 50/50. Я сам пользуюсь 778 2 года. Пока доволен. Возможно перейду на что посвежее, посмотрим. А интерес к аполло, так как хочу поставить в авто своей супруге в опель вектра.
     
  14. Алекс150
    Оффлайн

    Алекс150 Читатель

    Регистрация:
    12.04.18
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Восточное подмосковье Ликино-Дулево
    Здравствуйте всем. Прочитал и просмотрел все, что касается си би связи. Все вроде бы понятно, но один вопрос все-таки гложет мой разум. Раза два просмотрел видео Дениса о КСВ и параметрах настройки АФТ - какой КСВ хороший и не хороший, реактивная составляющая тоже понятна, а вот про активное сопротивление, как мне показалось, как-то мимоходом. 25-100 Ом это нормально и не стоит терзать свою душу сомнениями, но меня эти сомнения все-таки терзают.
    Так вот, хотелось бы узнать как влияет активное сопротивление на работу всего комплекса. Про R=50 Ом Х=0 КСВ=1 все понятно, это идеальный вариант. А вот что и как изменится если будет R=25 Oм или R=100 Ом. Есть свои соображения, но хотелось бы услышать разъяснения этого параметра на качество связи и работу всего комплекса от более продвинутых участников форума.
    Вопрос такой возник после установки Lemm 2001 Turbo в крышу Газель Некст фермер тентованная. Антенна не левая, раскручена, пропаяна, смазана в меру. Кабель снижения новый, не железный. Установлена почти в центр крыши, про цангу знаю, не первая установка. Настраивалось это хозяйство анализатором АА-330М. Частота 27,135. Все устроилось хорошо, кроме активного сопротивления, т.е. КСВ=1.1, Х=0 а вот R=34-35 Пробовал танцы с бубном: замена кабеля, такой же антенны с другой Газели. Изменений нет. Другая Газель тоже фермер тентованная, только постарее, антенна тоже в центре крыши. Анализатор на ней выдает идеальные параметры. Почему на Нексте так, я до сих пор не могу понять и объяснить.
    Ох, наверно много слов..., но могу и больше.
    С уважением, Александр.
     
  15. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Главное чтоб антенна была в резонансе (Х=0) и если КСВ не большой (до трех), то работать можно.
     
  16. Алекс150
    Оффлайн

    Алекс150 Читатель

    Регистрация:
    12.04.18
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Восточное подмосковье Ликино-Дулево
    Это-то мне понятно, не понятно почему такой либерализм к активному сопротивлению АФТ. При такой вилке 25-100 Ом можно, грубо говоря, положить на этот параметр большой и толстый. Почему? Как влияет активное сопротивление на качество связи? Вот это мне не понятно, а хотелось бы понять. Перелопатил кучу сайтов, как-то там все заумно изложено с множеством формул. Кто бы попроще объяснил.
    Влияние сопротивления в электротехнике и электронике мне понятно, а вот в радиосвязи я с этим не знаком.
     
  17. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Чем больше активное сопротивление отличается от 50 Ом, тем больше КСВ. Никто на него не ложит, просто на авто не всегда получается 50 Ом, в то же время потери при небольшом отличии не большие, можно принебречь. Где то видел таблицы потерь в процентах, поищите в инете. В то же время при небольшом отклонении резонанса, КПД антенны сильно падает, поэтому реактивное важнее.
     
  18. Алекс150
    Оффлайн

    Алекс150 Читатель

    Регистрация:
    12.04.18
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Восточное подмосковье Ликино-Дулево
    RU9TR
    Спасибо за пояснение.
    Таблицы я тоже видел, правда в них указаны потери в зависимости от КСВ. Других не видел.
     
  19. RU9TR
    Оффлайн

    RU9TR Специалист

    Регистрация:
    28.09.16
    Сообщения:
    2.096
    Адрес:
    г.Оренбург
    Все правильно - КСВ напрямую зависит от сопротивления, соответсвенно и процент потерь от него зависит так же.
     
  20. Алекс150
    Оффлайн

    Алекс150 Читатель

    Регистрация:
    12.04.18
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Восточное подмосковье Ликино-Дулево
    Да, конечно это так. В то же время я заметил, что изменение активного сопротивления не так резко влияет на настройку АФТ по сравнению с реактивной составляющей. Стоит только реактивке отклониться от нуля на несколько единиц и КСВ начинает ползти вверх и еще я заметил, что одновременно начинает расти и активное сопротивление. Вот тут-то и возникают в моей голове смутные сомнения и противоречивые мысли. Как так, почему? Вроде бы по логике должно быть не так, однако показания анализатора говорят об обратном.
     
  21. "Глюк"
    Оффлайн

    "Глюк" Новичок

    Регистрация:
    11.10.16
    Сообщения:
    161
    Посмотрите схемку, может она что то пояснит. Согласование антенны по входному сопротивлению вообще то интересный
    вопрос. При переключении входного антенного кабеля ближе к корпусу (холодному концу), уменьшается входное сопротивление антенны, увеличивается
    отдаваемая мощность и соответственно увеличиваются токи, протекаемые через выходной транзистор передатчика, что может вывести его
    из строя. Поэтому подобные действия нужно делать весьма осторожно, контролируя токи, потребляемые радиостанцией, что бы не вывести её из строя.
    При переключении кабеля к более "горячему" концу катушки (ближе к излучающему штырю), антенна, как бы перестаёт воспринимать ВЧ энергию, приходящюю по кабелю от радиостанции (перестаёт отсасывать, хи, хи) - интенсивность передачи заметно падает. По приборам - антенна рабочая, но увы не работает.
     

    Вложения: