Вселогановский кронштейн антенны

Тема в разделе "Установка оборудования связи", создана пользователем Крутой Гарри, 11.04.16.

?

Ну как?

  1. Хорошо

  2. Плохо

  3. Пофиг

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Крутой Гарри
    Оффлайн

    Крутой Гарри Новичок

    Регистрация:
    24.02.16
    Сообщения:
    82
    Адрес:
    Самара
    Доброго времени суток, коллеги!
    Вкратце о себе и своем увлечении. С СиБи знаком довольно давно, правда с перерывами, иногда длительными. Чуть более двух лет назад все-таки купил то, что хотел, и с того времени пользуюсь постоянно. Но была проблема - как установить антенну? Первое время ездил с Sirio HP 4000 на 170мм магните от Optim, но ситуация перестала устраивать, когда под магнитом на белой машине начал появляться рыжий налет и царапинки. Было решено сделать кронштейн. На тот момент о лазерной резке конечно слышал, а вот о точной гибке не знал вообще ничего. Вобщем нашел в сети эскиз калиновского кронштейна, попросил друга в теме вырезать. Потом сделал шаблон из проволоки для последующей гибки. Согнули, поставил - все понравилось. Тот кронштейн ездит до сих пор.

    Придя в местное СиБи сообщество, подивился количеству установок скажем так разного качества. Здесь было все - монтажные пластины, кронштейны, выпиленные болгаркой, кронштейны из того, что под руку подвернулось и чудом подошло. И как то подумалось - а почему бы не делать хорошие изделия? Я имею ввиду заводского качества. Такие, чтобы взял и понял - это классно! Дальше мысль начала развиваться в этом направлении. Калиновский крон был допилен. Текущий вариант изменен весьма существенно. Но и его ждет регенерация. А сегодня речь о поистине народном автомобиле - Renault Logan и всех его модицикациях. А именно - Sandero, Duster, Stepway, Largus, Terrano всех на сегодняшний день поколений.
    На тот момент я не представлял к чему это все приведет. Мне казалось, что СиБи это удел владельцев недорогих машин, вазов и рено, но все повернулось совсем в другую сторону. И это далеко не серийное производство, когда наделал их сотню и спи спокойно. Вовсе нет. Машины повторяются нечасто, большая часть - новые изделия, разработанные с нуля. С применением наработок конечно...

    Ок, так чем же характерен логан? А логан характерен тем, что имеет места для установки багажника. Небольшие подштамповки под уплотнителем над дверями. В которых установлены вытяжные гайки. Совершенно шикарное место для установки простейшего крона. Примерно в это время у знакомого появляется Дастер, который я незамедлительно осмотрел. Каково же было мое удивление, когда под тем же самым уплотнителем увидел те же самые подштамповки, но без гаек! Постепенно нашел остальные машины из коллекции рено логан (включая Ниссан Террано), некоторые в виде частей кузова на разборе. И на всех присутствует то же самое. Крыши отличаются конечно, но нужные места на месте! Более того, осмотр логана второго поколения показал - гайки не только на тех же местах, подштамповки не только присутствуют, но и углы наклона этих мест совпадают с первым поколением! Я уж не знаю, возможно конструкторы оставили силовую структуру кузова той же самой, а может даже и крышу полностью))) Надо бы присмотреться кстати....

    Выявленный факт навел на мысль - а почему бы не сделать кронштейн, который подходил бы на все автомобили сделанные на базе логана? Посудите сами - все одинаковое. Ну нет допустим гаек, но можно сделать самоклеящийся шаблон, для точного сверлений отверстий. Место, куда прикручивается крон - скрыто под уплотнителем. В конце концов, туда можно просто поставить эти самые вытяжные гайки. А в случае продажи воткнуть резиновые заглушки. Одним словом, было решено делать именно так. Кронштейн должен был вставать на все машины, сделанные из логана. И тут возник ряд вопросов. На ларгусе крыша выше. На Дастере и Степвее стоят заводские рейлинги (о Дастере и Ларгусе разговор отдельный - там есть дополнительные решения). Как сделать так, чтобы ничего не мешало? Ок, выгибаем вертикальную стойку наружу, таким образом, чтобы все гарантированно укладывалось в необходимый габарит. Причем, место крепления антенны оказывается почти над болтами крепления крона, что немаловажно, ибо крыша логана в этом месте слабенькая. Гораздо слабее чем на калине или гранте, оснащенных вварными гайками. Таким образом, изгибающее плечо было существенно уменьшено, по сравнению с традиционным Г-кроном.
    Был вычерчен первый прототип, на самой обычной миллиметровке. Найдены адекватные люди, у которых есть и лазерный станок, и точный пресс с нужными матрицами. Чертеж был переведен в dxf, порезан на лазерном станке из черного металла для опытов. Резалось все сразу из 3мм стали, ибо незадолго до этого видел дастер с самопалом из 2мм или даже тоньше - шаталось дай боже...
    Углы промерялись разогнутой скрепкой, а потом самым обычным транспортиром. Кстати, в некоторых случаях пользуюсь этим приемом до сих пор. Когда речь идет например о кронштейнах под газовый упор багажника. Вобщем получился теплый ламповый прототип.

    [​IMG]

    Дальше опять потянулась череда встреч с владельцами машин для примерок.
    [​IMG]
    На фото выше - степвей первого поколения.
    Везде вроде бы вставало хорошо. Знакомого ларгуса не было, и я поехал к дилеру лады. На меня там посмотрели как на дурака, предупредили что если я чтото сломаю на машине - ее придется купить и тд. Короче примерял под надзором продавца. Разумеется ничего сломать не получилось))

    Короче - везде все вставало нормально. Без проблем.
    [​IMG]
    [​IMG]
    На фото сандеро первого поколения.

    Следующий шаг - как сделать так, чтобы на машины без вытяжных гаек все встало крепко? Решил сделать планшайбу, которую можно подложить изнутри кузова. Кронштейн, кузов и планшайба стягиваются болтами насквозь.И получился вот такой установочный кит.
    [​IMG]

    Кстати, тогда же подумалось, а почему бы не делать все из черного металла, а потом гальванику. В моем сообществе создал опрос на эту тему. Однако большинство высказалось именно за нержу. Ну нержа так нержа, хотя и оцинкованные детали ничем не хуже имхо. И было бы дешевле вобщем то.

    Да, для сверления отверстий были напечатаны шаблоны на самоклейке, которые к тому же служат прокладкой, между кронштейном и кузовом.
    [​IMG]
    Масса таким образом идет через отверстия на болты и на тело крона.

    Вот так их делали


    В дальнейшем последовала череда установок и на дастер
    [​IMG]
    [​IMG]


    и на ларгус
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    и на обычные логаны и сандеро
    [​IMG]
    [​IMG]

    Озвученных жалоб не было, что позволило считать конструкцию вполне удачной, годной и надежной. В настоящее время все делается только из нержавейки 3мм AISI-304. А несколько экземпляров с гальваническим покрытием так и лежат. Могу отдать занедорого.

    Кстати, как то сразу было решено делать детали с отверстием под конкретное крепление антенны. Ныне это либо 10, либо 12, либо 16мм, чтобы максимально снизить геморройность процесса установки собственно самой антенны. Всегда же приятно когда все четко подходит и не надо ничего допиливать или рассверливать, согласитесь?

    [​IMG]

    Такие дела.

    Кстати, хотелось бы поблагодарить владельца данного ресурса. Многие концептуальные вопросы обсуждались с Денисом, и последовавшие выводы сыграли не последнюю роль в судьбе детали. RadioChief - спасибо!

    И еще, это примерно предпоследняя деталь докомпасовой эпохи. Вскоре использование компаса стало просто необходимо, ибо искать каждую новую машину для создания шаблонов стало невозможным, особенно редкие. Замеры как правило делает заказчик, в компасе все рисуется. В спорных моментах присылается развертка, распечатывается и примеряется на месте. Вобщем сейчас без компаса просто никак.

    Что касается Дастера и Ларгуса, то со временем были разработаны конструкции именно под них. Причем на дастер как доресталовый, так и 2015. Эти конструкции ставятся на крепления рейлингов. В случае ларгуса с применением банджо-болта. О них будет отдельный рассказ.
    Спасибо что асилили текст.
    Жду конструктивную критику.
    Да, и просьба, давайте не будем разводить полемику по поводу сверления крыш, кузовов, что лучше - кронштейн или дырка в крыше. Надоело честно:)
     
    vostok6, Радион, eNOTEvod и 2 другим нравится это.
  2. AGGRESSOR
    Оффлайн

    AGGRESSOR Новичок

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    Саратовская обл. п.Степное
    Пресс ... мечта :Sad:. Не понравилось на предпоследнем фото грязь под резинкой. За какое время набралось? В условиях нашей загородной действительности, там пипец что будет.
    За подход к делу 5+.
     
    Крутой Гарри нравится это.
  3. меган
    Оффлайн

    меган Читатель

    Регистрация:
    20.02.16
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Волгоград
    Да там постоянно грязь будет, особенности конструкции. По кронштейну получилось достойно, большой плюс закладная я наслышан про проблемы с прокручиванием втулок в кузове.
     
    Крутой Гарри нравится это.
  4. Крутой Гарри
    Оффлайн

    Крутой Гарри Новичок

    Регистрация:
    24.02.16
    Сообщения:
    82
    Адрес:
    Самара
    это машина одного саратовского клиента, честно не знаю сколько ей лет. может плохо моют на мойках...
     
  5. меган
    Оффлайн

    меган Читатель

    Регистрация:
    20.02.16
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Волгоград
    Там проблема даже не в мойке а в конструкции крепления этой резинки, зазор там всегда есть.
     
  6. Hare
    Оффлайн

    Hare Читатель

    Регистрация:
    5.01.16
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Королёв МО
    Крутой Гарри, не было ли опыта установки кронштейна вместе с рейлингами на Рено Сандеро (не Степвей)? Там рейлинги крепятся в те же места для крепления багажника.
    [​IMG]
     
  7. Крутой Гарри
    Оффлайн

    Крутой Гарри Новичок

    Регистрация:
    24.02.16
    Сообщения:
    82
    Адрес:
    Самара
    Это рейлинги АПС. Задавали такой вопрос. Специально примерял крон с прокладкой 3мм. Дверь закрывается. Крепежные элементы рейлингов явно тоньше, там дай бог 1.5мм металл. А благодаря изгибу крона, мешать он рейлингам не будет точно.[​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На всякий случай на дверь изнутри наклеить броню, ибо уплотнитель топорщится в этом случае побольше.
     
    Hare нравится это.
Похожие темы
  1. ЛЁХА=60
    Ответов:
    36
    Просмотров:
    3.910
  2. PSW89
    Ответов:
    17
    Просмотров:
    2.249
  3. Chief
    Ответов:
    456
    Просмотров:
    30.924
  4. Chief
    Ответов:
    35
    Просмотров:
    3.214
  5. Девис(Волгоград)
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    1.379
Загрузка...